Как сшить мешочек для четок
Жизнь одуванчика
Мешочек своими руками
Мешочек своими руками
Я шью мешочки двумя способами. Первый — на подкладке, второй — без подкладки, когда срезы швов мешочка закрываются настрачиванием ленточки. Со временем я выложу оба способа, но сегодня мы подробно рассмотрим первый.
Для этого нам понадобится:
– 35см основной ткани;
– 30см подкладочной ткани (она может быть такая же как и основная);
– 4см атласной ленточки (не обязательно);
– нитки в тон основной ткани;
– лекало одного клина.
Скачайте файл по ссылке и распечатайте лекало на лист формата А4.
http://depositfiles.com/files/8887516
Проверьте ваше лекало. С припусками оно должно быть по длинне — 29см, по ширине в самом широком месте — 12,5см. Данное лекало рассчитано на женскую руку. Если вы хотите пошить «мужской» мешочек, то вам стоит увеличить его по длинне на 1-2 см, а также увеличить разрезы для указательного пальца и руки.
Необходимо выкроить:
– 4 клина из основной ткани;
– 4 клина из подкладочной ткани;
– полоску для лямки размером 4х90см.
У меня один (передний) клин украшен вышивкой. Для того чтобы концы ленточек не осыпались, а также для предотвращения осыпания срезов клиньев мешочков из сыпучих тканей, их можно подплавить при помощи благовоний. Делать это желательно на улице или в проветриваемом помещении на несгораемой поверхности, а то у вас будет такая же дырка в диване как у меня. )))
Технологическая последовательность
1. Обшиваем лямку для мешочка. Выворачиваем.* Делаем отделочную строчку.
*Чтобы быстро и аккуратно вывернуть длинную лямку, воспользуйтесь иголкой и недлинной ниткой в четыре сложения. Закрепляем нитку на конце лямки и тупым концом иглы продеваем внутрь. Выводим на противоположную сторону и тянем за собой лямку, выворачивая ее.
2. Обрабатываем разрез для указательного пальца. Для этого берем два клина из основной ткани и два клина из подкладочной ткани. Сложив клин из осн. ткани с клином из подкл. ткани лицом внутрь, стачиваем отрезок «а» от точки А к точке Б. На одной паре клиньев делаем строчку по левой стороне, на другой — по правой.
3. Разворачиваем попарно сшитые лепестки и укладываем лицом к лицу так, чтобы вместе были клинья из осн. ткани и вместе были клинья из подкл. ткани. Совмещаем точки А и Б, закалываем их булавками, и сшиваем два отрезка БМ и два отрезка АК. Швы разутюживаем.
4. Складываем лепестки изнанка с изнанкой. В прорези для указательного пальца выправляем кант из основной ткани. И делаем отделочную строчку с хорошими закрепками сверху и снизу. Подрезаем подкладку так, чтобы она была на пару миллиметров меньше основной ткани.
У нас готова половинка мешочка!
5. По аналогии с первой половинкой, обрабатываем разрез для руки. Берем два клина из осн. ткани и два клина из подкл. ткани. Сложив клин из осн. ткани с клином из подкл. ткани лицом внутрь, сшиваем отрезок «б» от точки С к точке Д. На одной паре клиньев делаем строчку по левой стороне, на другой — по правой.
6. Разворачиваем попарно сшитые лепестки и укладываем лицом к лицу так, чтобы вместе были сложены клинья из осн. ткани и вместе были клинья из подкл. ткани. Совмещаем точки С и Д, закалываем их булавками, и сшиваем два отрезка СК и два отрезка ДМ. Швы разутюживаем.
7. Складываем лепестки изнанка с изнанкой. В прорези для руки пальчиками выправляем кант из осн. ткани и делаем отделочную строчку с хорошими закрепками сверху и снизу. Подрезаем подкладку так, чтобы она была на пару миллиметров меньше основной ткани.
У нас готова вторая половинка мешочка!
8. Складываем две половинки мешочка лицевой стороной внутрь. Главное при этом не перепутать верх и низ лепестков. Сшиваем клинья из основной ткани от точки А до точки С (через точку М).
Затем, стачиваем так же подкладку.
9. Выворачиваем мешочек из основной (зеленой) ткани, как бы надевая его на подкладку. Получаем почти готовый мешочек с необработанным верхним срезом.
10. Заметываем подогнутый край основной ткани.
11. Булавками прикалываем к верхней части основной ткани концы заготовленной лямки мешочка.
По желанию, к одному концу лямочки с внутренней стороны прикалываем петельку из атласной ленточки для крепления счетчика кругов. Петельку можно заранее пристрочить к лямке на машине.
12. На подогнутый край основной ткани приметываем подогнутый внутрь край подкладки так, чтоб был виден кант в 1мм из основной ткани (хотя можно и вровень).
13. Делаем отделочную строчку по верхнему краю. Удаляем наметку. Приутюживаем.
14. Утюжим мешочек: заутюживаем грани на ребро.
Конец
Надеюсь, мои обьяснения будут понятны. Прошу прощение за занудность.
Новинка: Гомукха или вязаный Мешочек для Джапы “Перо Павлина”
Дорогие друзья, представляю Вам вязаный МЕШОЧЕК для ДЖАПЫ- ГОМУКХА “ПЕРО ПАВЛИНА”.
Мешочек для четок (джапы) связан из пряжи (хлопок+бамбук) по персональному заказу Katha speaker, философа, композитора, кинорежиссера из Индии Shri Ajay Jee со всеми требованиями к этому атрибуту. Его имя легко найти в интернете.
На одной стороне перо павлина – священной птицы для индусов.
Гомукха легко пропускает воздух и рука не потеет во время чтения джапа-мантр; каждая деталь мешочка связана отдельно, и имеется отверстие для указательного пальца и шнурочек.
По желанию заказчика мешочек для четок может быть связан из другой пряжи для зимнего периода и разных расцветок, рисунков. Обсуждаем в личной переписке. В дополнение можно связать закладку для духовной книги, коврик для медитации т.д.
Сегодня отправила еще одну вязаную гомукху в Архангельск для Андрея. Эта модель мешочка связана из пряжи 100% хлопок. Размер больше, для широкой ладони.
В подарок связала закладку для духовных книг.
А теперь несколько слов о джапе (четках), правильном распололжении пальцев в гомукхи (мешочке для четок).
Джапа (четки) могут быть изготовлены из разнообразных материалов для достижения разных намерений. Например, бусинки джапы из рудракши используют для исполнения всех желаний; из семян лотоса – для победы над всеми врагами; из золота – для получения материальных блаженств; из хрусталя – для привлечения удачи; из туласи – для исполнения желаний, приносящих блага.
Читая мантру, медитирующий должен держать джапа в правой руке между большим и средним пальцами правой руки. При этом он не должен демонстрировать свои четки другими, так как они являются чем-то сокровенным между ним и Божеством. Поэтому необходимо хранить четки в специальных мешочках для джапы – гомукхах.
Гомукхи могут быть изготовлены из различных материалов и любым способом. Как правило, в Индии, их шьют из легкой ткани. По форме – 4 лепестка лотоса, сшитых между собой. Мешочек должен быть на веревочке, чтобы можно было обвязать вокруг руки во время медитации. Есть прорезь для вставления руки и для указательного пальца, а также маленький карманчик на молнии. На одной стороне может быть вышивка или другое украшение. Требований к размерам нет. Но удобней при изготовлении гомукхи ориентироваться на ширину мужской и женской ладоней.
Я разработала модель вязаной гомукхи с учетом всех требований к этому атрибуту.
Как я уже писала, медитирующий держит гомукху в правой руке, при этом джапа находится между большим и средним пальцем. Расположение пальцев имеет символическое значение. Положение большого пальца означает Бхагавана Кришну; среднего пальца – дживу или людские сердца и разум; указательного пальца – ложность эго (аханкару). На картинке показано расположение пальцев.
Персональный вязаный гомукха, мешочек для четок ,станет прекрасным подарком для вас и ваших друзей,
которые используют в своей духовной практике четки!
Тема: МЕШОЧКИ ДЛЯ ЧЕТОК
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
МЕШОЧКИ ДЛЯ ЧЕТОК
Чётки должны находиться в мешочке, который называется “гомукха”- что означает “коровий рот” или “божественная речь”
Четки требуют к себе бережного и благоговейного отношения. Относясь к ним как к личности, читая для них молитвы, мы можем сыскать их милость в повторении Святых Имен Господа.
На этой страничке вы найдете молитвы для четок, благословляющие садхак на более совершенное и чистое повторение Святых имен, выдержки из Священных писаний, прославляющих славу Малы, рекомендации по чтению джапы на четках и разнообразную информацию о Мале.
А также примите, пожалуйста, мое скромное служение – создание эксклюзивных мешочков ручной работы под заказ для Вас и в подарок Вайшнавам.
Да будет с Вами милость Прабхупады и Гауранги! Ваша служанка, Джая Шри дд.
Совершив пуджу (подношение имеющихся даров), следует взять в правую руку четки (джапамалу) и произнести:
АИМ ХРИМ АКША-МАЛИКАЙАИ НАМАХ
Поклонение священным четкам!”
Шри НАМА_МАЛА_ГРАХАНА_МАНТРА (произносится, держа мешочек перед джапой)
АВИГНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ
ХАРИНАМА-ДЖАПЕШУ ЧА
ШРИ РАДХА-КРИШНАЙОР ДАСЬЯМ
ДЕХИ МАЛЕ ТУ ПРАРТХАЕ
“О Мала, пожалуйста, устрани все неблагоприятное в моем повторении Святых Имен Господа Хари и даруй мне служение Радхе и Кришне. Это все о чем я молю, о Мала!”
ОМ АКША-МАЛАДХИ-ПАТАЙЕ СУСИДДХИМ ДЕХИ ДЕХИ
САРВА-МАНТРАРТХА-САДХИНИ САДХАЙА САДХАЙА
САРВА-СИДДХИМ ПАРИКАЛПАЙА ПАРИКАЛПАЙА МЕ СВАХА
О Повелительница всех четок! Превосходные сиддхи даруй, даруй! Успех в практике всех мантр обеспечь, обеспечь! Помоги мне обрести все сиддхи! Сваха!
МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВА-ШАКТИ-СВАРУПИНИ
ЧАТУР-ВАРГАС-ТВАЙИ НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИ-ДА БХАВА
АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ
ДЖАПА-КАЛЕ ЧА СИДДХЙ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЙЕ
О мала, воплощение Махамайи, олицетворение всех сил! В тебе запечатлены все четыре цели человеческой жизни (дхарма — религия, этика, духовность; артха — материальное благополучие; кама — чувственные радости и удовольствия; мокша — конечное спасение души). Будь же для меня источником всех совершенств (сиддхи)!
Избавь меня от возможных помех [в джапе], когда я беру тебя в свою правую руку во время джапы. Сиддхи и успех милостиво мне даруй!)
В «Харибхакти виласе», написанному Гопалой Бхаттой в XVI веке, сказано: «Бусы джапа, сделанные из туласи или драгоценных камней, исполняют все желания. Те же, что сделаны в форме коровьего хвоста или змеи, предлагают даже еще более благоприятные результаты. Человек не должен касаться малы указательным пальцем. Никто не должен трясти или размахивать своими четками. Человеку не следует менять направление четок большим и указательным пальцами. Никогда не надо касаться четок левой рукой. Четки не должны выпадать из руки. Разумная личность, желает ли она освобождения или материального наслаждения, повторяет, касаясь средним пальцем».
Бхагавад-гита (10:25): «Из великих мудрецов Я — Бхригу, а среди звуков Я — священный звук Ом. Из жертвоприношений Я — повторение святых имен (джапа), а из недвижимого — Гималайские горы». Джапа является самым важным жертвоприношением, самой главной ягьей.
Эта статья сделана по материалам лекции Бхакти Вигьяна Госвами «Значение четок, мантры и числа 108» из семинара «Основы Вед», а также семинара«Научные основы практики Сознания Кришны».
Слово «джапа» состоит из двух слов: «джа» — рождение, «па» – защита, поддержание, то, что защищает и хранит всё творение. Применительно к нам, джапа — это то, что создает нашу духовную личность и защищает её. Пока мы будем повторять джапу, нам ничто не грозит. Это самая лучшая защита, которая только может быть!
Инструментом джапы является МАЛА — чётки. В шастрах есть молитва, обращенная к четкам:
«О мала, воплощение маха-майи, олицетворение всех сил Вселенной,
В тебе сокрыты все четыре цели человеческой жизни.
Будь же для меня источником всех совершенств,
Помоги мне преодолеть всевозможные препятствия.
Когда я беру тебя в правую руку во время джапы,
Милостиво даруй мне всевозможные совершенства».
Физически чётки состоят из нити, на которую нанизаны 108 бусин, а также ещё одна бусина — 109-я. Все бусины отделены друг от друга узелками.
В «Бхагавад гите» (7:7) Кришна говорит: «О завоеватель богатств, нет истины выше Меня, всё сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». По аналогии чётки с бусинами, нанизанными на нить, символизируют сотворенный мир. Нить (сутра) – это символ изначальной, тонкой, непроявленной энергии, исходящей из Кришны и являющейся основой всего мироздания. Бусины символизируют проявленную, видимую материю, представленную в виде бесконечного многообразия миров, а количество бусин, равное 108, символизирует бесконечность.
Число 108 имеет много символических значений, одно из которых, астрологическое, отражает Вселенную — это 9 планет на 12 созвездий или 27 накшатр на 4 пады или части. Узелки между бусинами — это символ изначальной, непроявленной материи (пракрити). Главная чётка,109-я бусина, символизирует гору Меру — невидимую, тонкую ось, вокруг которой вращается Вселенная, а также символизирует Кришну.
Ещё одно название чёток — акша-мала. Акша — это глаз. Этим глазом человек пытается увидеть Кришну, найти его в бесконечном многообразии миров.В сущности, четки – это символ сотворенного мира, которые должны научить нас, смотря на этот мир, чувствовать повсюду взгляд Господа, Его присутствие и Его волю.
Человек должен хранить в тайне (рекомендует «Хари бхакти виласа») следующее:
• божество, которому он поклоняется;
• имя своего духовного учителя;
• мантру, полученную от духовного учителя;
свою джапа-малу (чётки).
Мы не должны показывать свои чётки, т. к. это нечто сокровенное, что между нами и Богом. Если мы не читаем джапу, мы должны убрать их в чистое потайное место, предварительно поклонившись им, они не должны валяться, где попало. Чётки должны находиться в мешочке, который называется «гомукха»- что означает «коровий рот» или «божественная речь».
В «Бхагавад Гите»(7.7) Господь Кришна говорит: «Все покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». На нить, образующую четки, нанизаны бусины, символизирующие все многообразие миров, число которых – бесконечно. В «Акшамалика упанишаде» дается их сложная и глубокая символика. Половинки каждой бусины и отверстия в них соотносятся с Брахмой, Вишну и Шивой – проявлениями Всевышнего Господа, как гуна аватары, творящими, поддерживающими и разрушающими мир. Узлы между бусинами означают пракрити, изначальную природу в состоянии непроявлености. Число бусин – 108. Это священное число символически выражает идею Бесконечности, будучи производным от прогрессии первого ряда натуральных чисел. Отдельно стоит самая большая, сто девятая бусина, представляющая Кришну и именуемая Меру. Через нее нельзя переступать, когда мы произносим повторение Святых Имен. Почему? Меру, вселенская гора, есть основа мира, точка пересечения любых направлений и сил. В годовом цикле – это точка зимнего и летнего солнцестояния, проходя через которую осуществляется движение солнца, а вместе с ним, индивидуальной души, по «пути богов» (уттараяна, время, когда солнце находится на севере) и по «пути предков» (дакшинаяна, время, когда солнце находится на юге). Путь богов – это путь возврата, путь ниврити, путь духовного осознавания. Таким образом, дойдя до разделительной, сто девятой бусины, мы как бы разрываем круговращение самсары, обращаем время вспять, выходим за пределы материальной обусловленности. Об этом говорится в Бхагавад Гите (8.24-26): «Те, кто познали Высшего Брахмана, достигают Его, уходя из этого мира во время преобладания влияния бога огня, в светлое время, в благоприятный момент дня, в течение двух недель прибывающей луны или шести месяцев, когда солнце движется на севере. Мистик, который уходит из этого мира в туманную погоду, ночью, в течение двух недель, когда луна на ущербе, или во время шести месяцев, когда солнце движется на юг, достигает Луны, но возвращается обратно. Если человек уходит при свете, он больше не возвращается. Но если он уходит во тьме, то он вернется снова». БХАКТИ ВИГЬЯНА ГОСВАМИ МАХАРАДЖ
Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, все благо от повторения мантры, он должен:
?сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
?молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
?думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
?делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.
Так же рекомендуется:
?повторять джапу в комнате, где на виду отсуствуют отвлекающие предметы, не связанные с Кришной (идеально подходит алтарная комната);
?стараться сидеть (стоять, ходить) – с прямой спиной;
?повторять джапу в проветренном помещении;
?поставить перед собой изображение Кришны или духовного учителя;
?повторять джапу рядом с другими преданными (если общий фон джапы не слишком громкий, и вы можете отчётливо слышать свою мантру);
?повторять джапу перед Туласи-махарани.
?повторять джапу в уединённом месте на природе.
Беря в руки четки, мы постигаем Господа , как пронизывающего собой все Сущее, а настраивая ум на звучание мантры и двигаясь вдоль духовного луча нити четок, мы обнаруживаем Его присутствие повсюду, понимая, что Имя Господа (Нама) и Именуемый (Намин) не отличны друг от друга. Эта нить и есть та самая нить Ариадны, выводящая нас из лабиринта материального мира. Переходя от одной бусины к другой, произнося одно Святое имя за другим, мы распутываем клубок собственных грехов, кармических реакций и иллюзий. 108 бусин – это 108 Упанишад, 108 гопи, миллионы и миллиарды миров, 33 миллиона богов, изошедших из духовного тела вселенской формы Господа. Через них, к Нему устремлена тонкая сияющая нить четок, в которую вплетается маленькая сияющая искорка, – душа человека, который возвращается домой.
ВСЕ О МАЛЕ (четках)
Начинать нужно от центральной бусины и по часовой стрелке вести чётки на себя. Дойдя до центральной бусины, чётки нужно перевернуть и снова вести на себя, в другом направлении. При этом нельзя переходить через 109-ю бусину. Если кто-то перескакивает через центральную бусину, то он не получает никакого результата от повторения мантры. Круг, как символ, олицетворяет колесо самсары, и чтобы избежать этого круга, его нужно разорвать, что мы и делаем, когда доходим до 109 бусины и поворачиваем в обратную сторону.
Запреты, которые надо соблюдать при чтении джапы:
– нельзя читать мантру, перебирая чётки левой рукой (она нечистая);
– нельзя касаться чётками левой руки;
– нельзя читать мантру правой рукой, если она осквернена (рука должна быть чистой);
– нельзя касаться чёток указательным пальцем;
– нельзя касаться чётками пола и других нечистых мест,
– нельзя при чтении мантры трясти и размахивать мешочком;
– нельзя читать мантру с покрытой головой;
– нельзя читать мантру лежа, зевая, разговаривая с кем-либо, прогуливаясь;
– нельзя читать мантру голым.
Символические значения пальцев правой руки:
большой палец – Бхагаван, Кришна; средний палец — джива или разум и сердце человека; указательный палец — ложное эго (аханкара).
При чтении мантры с использованием большого и среднего пальцев звук святого имени входит в сердце человека и в его сознание.
Мантра может читаться с использованием других пальцев для получения следующих результатов:
большой палец и указательный — для мести (гуна невежества);
большой палец и безымянный — для устранения неприятностей;
большой палец и мизинец — для исполнения всех желаний;
Поэтому мантру нужно повторять на среднем пальце, т. к. что он связан с сердцем.
Мантра может читаться на четках с бусинами из различных материалов для получения следующих результатов:
бусины из рудракши — для исполнения всех (и хороших, и плохих) желаний;
бусины из семян лотоса — для победы над врагами;
бусины из золота — для получения всех материальных наслаждений;
бусины из хрусталя — для удачи;
бусины из туласи — для исполнения только тех желаний, которые принесут вам благо.
Шастры рекомендуют разумным людям читать мантру, передвигая бусины из туласи большим и средним пальцем.
Источники:
http://tasha108.ru/?p=626
http://www.livemaster.ru/topic/2603709-novinka-gomukha-ili-vyazanyj-meshochek-dlya-dzhapy-pero-pavlina
http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=11765