Бумажная фея
Бумажная фея, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование:
Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).
10 толстых альбомов для рисования.
Емкость с водой.
Полотенце.
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)
Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход занятия:
Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Опыт «Сминание бумаги»
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
Опыт «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опыт с водой и бумагой
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
Беседа о бумаге
Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Конструирование из бумаги «Венок»
Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).
Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Как сделать из бумаги фею
Почти каждая маленькая девчушка мечтает о встрече с прекрасной феей. И в Ваших силах сделать так, чтобы эта встреча стала реальностью. Конечно, наша фея не владеет волшебством, но.. Тонкая, изящная фея оригами из бумаги может быть оригинальным елочным украшением или элементом декора детской комнаты. Техника оригами в некоторых ситуациях достаточно сложна. Чтобы сделать такую красивую фею, нам придется немного потрудиться. Но результаты несомненно порадуют. Мы предлагаем Вам пошаговый мастер-класс по изготовлению из бумаги этой сказочной красавицы. Для изготовления нам понадобится только одно – квадратный лист бумаги необходимого размера и дополнительная треугольная половинка такого же листа – для головы и крыльев. Ну и конечно, немного старания, внимательности и усидчивости. Итак, начинаем..
Изготовление основной фигурки феи из бумаги
Для изготовления фигурки сказочной феи нам понадобится квадратный лист плотной двусторонней цветной бумаги. Перед началом формирования фигурки феи делаем на этом листе два поперечных и два диагональных перпендикулярных друг другу сгиба. Для этого лист бумаги сложим сначала вдвое, прогладим линию сгиба. Затем лист распрямим и повторим сгиб, но уже в другую сторону. Аналогично сделаем сгибы по диагоналям. Для крыльев феи и ее головы нам понадобится треугольная половина еще одного такого же листа.
Сгибы
Выглядит это примерно так.
Складываем
Складываем бумажный квадрат по диагонали. У нас получается треугольник. Опираясь на линии сгиба, заправляем нижние вершины внутрь сложенного вдвое квадрата, как показано на фото выше.
Ромбик
У нас получается своего рода бумажный ромб.
Сгибаем внутрь
Одну из внешних боковых вершин ромба сгибаем внутрь до образования прямого угла, ориентированного на центр ромба. Затем распрямляем и повторяем загиб, но в противоположную сторону.
Расправляем
По линиям сгиба расправляем в стороны формируемый уголок.
Раскладываем
И раскладываем его, как на фото.
Загибаем внутрь
Загибаем к центру внешние углы сформированного участка.
Совмещаем края
При загибании внешних углов следим за тем, чтобы совмещаемые стороны были симметричны. Тщательно проглаживаем пальцем линии сгиба.
Заправляем внутрь
Затем разворачиваем сложенное, и заправляем края внутрь, ориентируясь по линиям сгиба.
Совмещаем
Во время складывания контролируем симметричность краев.
У нас получается вот такая фигура. Все линии сгиба тщательно проглаживаем до образования устойчивой границы. Выступающий в середине уголок сгибаем в двух направлениях перпендикулярно бумажному полотну.
Переворачиваем
Переворачиваем фигуру на другую сторону и повторяем все предыдущие действия в аналогичном порядке.
Складываем
Затем мы складываем сформированную среднюю часть по линии сгиба вдвое, внутрь. Оставшуюся наружную свободную часть пригибаем, образовывая прямой угол, к середине.
Складываем
Расправляем наружную свободную часть и заправляем ее внутрь, по линии сгиба. Аналогичное действие повторяем идля противоположной свободной стороны.
У нас получается вот такая конструкция.
Загибаем
Меньшую среднюю часть снова загибаем к центру. Действие повторяется для обеих частей с одной стороны.
Должно получиться вот так.
Далее мы раскладываем бумажную конструкцию как показано на фото. Вершину пригибаем к сложенной части.
Переворачиваем
Переворачиваем поделку. Внешний угол пригибаем к центру, как на фото.
Затем отворачиваем сложенное, и производим складывание этого же фрагмента в другую сторону, чтобы образовался небольшой нахлест.
Повторяем
Повторяем действие для обеих сторон.
Переворачиваем
Переворачиваем изделие на другую сторону, и отгибаем острые концы к сложенному.
Ставим точку
Карандашом ставим точку на линии сгиба.
Контрольные точки
Так же, карандашом, ставим точки в контрольных местах с обеих сторон. Проводим малозаметные линии, соединяя их.
Сгибаем
Сгибаем основу фигуры по этим линиям с обеих сторон.
Вот так
Вот таким образом.
Прижимаем
Прижимаем места сгиба друг к другу.
Отгибаем острые углы
Отгибаем острые углы к сложенной части с обеих сторон.
Складываем
Складываем их вдвое по длине. Они естественным образом отгибаются вперед.
Верхний уголок складываем вершиной к границе сгиба в двух направлениях. Затем, ориентируясь на линии сгиба, вгибаем центральную его часть внутрь. Затем оставшуюся часть еще раз выгибаем наружу.
Это должно выглядеть примерно вот так.
Далее мы по линиям сгиба отгибаем фрагмент, как показано на фото. Повторить действие для идентичного фрагмента.
Отгибаем в противоположную сторону
Далее мы эти части отгибаем в противоположную сторону.
Сгибаем внутрь
Нижнюю часть сгибаем внутрь по линии сгиба.
Создаем загибы
Создаем загибы посередине нижних частей, имитируя сгибание ножки в колене.
Прогибаем
Прогибаем внутрь по линии сгиба.
Отгибаем
Отгибаем внешние углы “спины” фигурки вперед, пригибая их вершину к линии сгиба.
Голова и крылья феи /пошагово/
После того, как сборка обоих фрагментов закончена, головка фигурки с крыльями надевается на туловище фигурки. Изящная фея готова.
Как сделать фею из бумаги /видео/
Фея оригами
Как сделать фею
Сказочная фея
Конспект занятия по познавательному развитию «Бумaжная Фея» в средней группе
вера владимирова
Конспект занятия по познавательному развитию «Бумaжная Фея» в средней группе
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Владимирова Вера Геннадиевна
Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»
Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», познавательно-исследовательская деятельность
Продолжительность: 1 занятие – 20 минут
Группа: средняя группа
Технологии: фильм WindowsLive «Как делают бумагу»
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей. Экспериментирование с материалами способствует развитию самостоятельности, активности в освоении объектов окружающего мира, их свойств и качеств. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.
Образовательные: формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий, (сминание, разрывание, намачивание, делать простейшие выводы; познакомить с некоторыми свойствами бумаги (толстая, тонкая, прочная, непрочная).
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Активизировать словарь детей словами: тонкая, толстая, прочная. Развивать умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе определений, в умении делать выводы и обобщения.
Игровая мотивация: приход Бумажной Феи.
1. Рассматривание Бумaжной Феи, активизация речевой деятельности, беседа, создание проблемной ситуации.
3. Экспериментирование, решение проблемных ситуаций.
4. Физкультминутка «Игра с бумагой».
5. Демонстрация видеофильма «Как делают бумагу».
Материал: фильм WindowsLive «Как делают бумагу», кукла «Бумажная Фея», выполненная из разнообразных видов бумаги, 10 альбомов для рисования.
Ёмкость с водой, поднос, бумага: тонкая, газетная, салфетки, толстая картонная, корзинки для складывания мусора (на каждого ребенка).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я приглашаю вас в группу, нас там ждет сюрприз. (Дети с воспитателем заходят в группу). Смотрите, ребята, да нас здесь встречает кукла со своим сундучком. (Воспитатель берет куклу в руки и делает вид, что слушает её). Она из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт, и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Из чего она сделана? (Из бумаги). А из какой именно бумаги, можете назвать? (Из цветной, из салфеток, из картона, из газетной бумаги). В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете их назвать? (Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги, а также предметы, находящиеся в групповой комнате).
Педагог. Скажите, ребята, а могут ли все предметы быть бумажными?
Могут ли быть бумажные дома? (Ответы детей).
Почему не делают одежду из бумаги? (Ответы детей).
Почему не делают мебель из бумаги? (Ответы детей).
Почему нет бумажного транспорта? (Транспорт делают из металла потому, что эти материалы прочные, надежные).
Педагог. А прочна ли бумага? Предлагаю проверить. Проведем несколько опытов с бумагой.
Опыт 1 «Смять бумагу».
Педагог предлагает детям потрогать тонкую и толстую бумагу, а после смять тонкую бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять бумагу толстую – картон. Получилось? Легко это сделать? Какую бумагу легче смять?
Вывод: Мы узнали, что тонкая бумага мнется легко и быстро, а толстая бумага труднее мнется.
Опыт 2 «Разрывание бумаги».
Педагог предлагает детям разорвать тонкую газетную бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать толстую бумагу? Попробуйте. Какую бумагу легче рвать?
Педагог. Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали. А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, почему?
Вывод: Тонкую бумагу разорвать легко, а толстую – сложнее.
Опыт 3 «Вода и бумага».
Педагог предлагает детям положить салфетки в воду.
Педагог. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуйте взять их руками. Что произошло? Они порвались. Положите толстую бумагу в воду. Что произошло?
(бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше).
Вывод: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Педагог. Ребята, а вы знаете, что с обычным листом бумаги можно очень интересно поиграть. Как он красиво летает! Кружиться в воздухе, как мотылек. Приглашаю вас поиграть с бумагой. (Дети берут небольшие листочки бумаги, разложенные на столе). Поднимите над головой листочки бумаги и отпустите их из рук. Посмотрите, как они плавно опускается, кружатся в воздухе.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Педагог. Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Поэтому соберите листочки бумаги и положите их аккуратно в коробочку.
Ребята, вы знаете, что бумагу делают из деревьев? Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить 1 дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Педагог. Бумажная Фея предлагает вам посмотреть фильм «Как делают бумагу». Устраивайтесь поудобнее, внимательно смотрим. (Демонстрация видеофильма).
Педагог. Наша встреча с Бумажной Феей подошла к концу. Ребята, что вам понравилось делать с Бумажной Феей? Что узнали нового?
А сейчас мы с Бумажной Феей оставим вам альбомы для рисования. Вы можете рисовать там, что хотите. Нам с Бумажной Феей пора прощаться, до свидания, дети!
Дети. До свидания, Бумажная Фея!
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Лед» Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности; воспитывать.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу». Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бачегова.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки» [Образовательная областьпознавательное развитие (ФЦКМ). Возрастная группа: средняя группа. [Год проведения: 2017 год. Тема: «Пробуждение.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке» Тема: “Поможем Кисоньке-Мурысоньке” Программное содержание: 1. Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его.
Источники:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/bumaga.html
http://www.xn—–6kcctg4abn1dp4j.xn--p1ai/kak-sdelat-iz-bumagi-feyu
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-poznavaelnoe-razvitie-bumazhnaja-feja.html