Квиллинг для мальчиков

«Квиллинг» для начинающих

Марина Ушакова
«Квиллинг» для начинающих

Квиллинг (англ. «quilling» производное от «quill»«птичье перо») — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Свое название квиллинг получил от инструмента, при помощи которого проводилась работа – птичьего пера.

КВИЛЛИНГ ДЛЯ РЕБЕНКА: НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Для того, чтобы начать работу по созданию композиции, нужно подготовить необходимый материал. Впрочем, никаких особо хитрых и сложных приспособлений для этого не нужно.

Итак, для квиллинга понадобится:

• Бумага (полоски) разного цвета;

• Зубочистки. (или спец. инструмент)

• Линейка с кругами разных диаметров.

Для того, чтобы сделать основную заготовку-спираль, на основании которой базируются многие фигурки, необходимо проделать следующие действия:

• Сделать небольшую прорезь на конце зубочистки;

• Разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3 – 5 мм; (бывают уже готовые полоски бумаги)

• Один конец полученной полоски вставить в прорезь зубочистки и там его зафиксировать, а остальную часть ленточки накрутить на зубочистку, заставляя приобрести ленту форму спирали;

• Когда ленточка закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его к спирали, чтобы деталь не раскрутилась.

При занятиях с маленькими детками, которые только начали свое знакомство с «квиллингом», не нужно делать акцент на точные и четкие размеры деталей. В этом случае позволительно сделать композицию,

«КВИЛЛИНГ В ДЕТСКОМ САДУ»

Развивать ребенка необходимо с самого детства. Именно поэтому воспитатели в различных дошкольных учреждениях уделяют так много времени различным аппликациям и поделкам.

В детском саду начинать изучать технику «квиллинг» следует из создания самых простых композиций без сложных элементов

С помощью «квиллинга» малыш:

Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

Развивает свой глазомер и память;

Познает окружающий его мир;

Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

Способствует развитию усидчивости, терпения, последовательности, воспитывает аккуратность.

Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

Способствует развитию образного и пространственного мышления.

Учит следовать устным инструкциям.

Начинать такие занятия следует с самых простых элементов, переходя постепенно к более сложным. Вначале это обычные спиральки, созданные «на глаз», а затем уже красивые капельки, сердечки, листики.

Количество, создаваемых композиций в технике «квиллинг», очень велико. Можно создавать цветы, картины, новогодние игрушки, насекомых и даже животных. Все зависит от фантазии и желания ребенка, а также того, кто с ним занимается.

Создание любой композиции в «квиллинге» подразумевает использование различных заготовок. Именно они в итоге складываются в четкую и понятную картину.

«Квиллинг» – это очень увлекательное и полезное занятие не только для детей, но и для их родителей. С помощью простых инструментов можно создать потрясающие оригинальные поделки, научить ребенка видеть прекрасное, а также просто с пользой провести время.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: мастер-класс. Цели: Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Задачи; Способствовать.

Лэпбук для начинающих Комментарии к слайдам Слайд 2 Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства – квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Снежный шар в технике квиллинг» Здравствуйте уважаемые коллеги! Скоро Новый год. Это мой любимый праздник. Настроение отличное. И хочется поскорее оформить свою группу к этому.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Знакомство с техникой квиллинг» Цели и задачи: Способствовать формированию представления у педагогов и родителей, о новом виде декоративно-прикладном искусстве – квиллинг.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Квиллинг» МКОУ «Линевская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями» Проект «Квиллинг. Цветочная фантазия» Выполнил:.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Программа методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Содержание Целевой раздел Пояснительная записка Актуальность темы Цели и задачи программы.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Читать еще:  Ободок из проволоки и бусин

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух – трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Схемы поделок в технике квиллинг для детей от 3 до 7 лет

Создать картину можно не только путём рисования. Появляются новые техники, с помощью которых рукодельницы делают восхитительные поделки, достойные того, чтобы украсить интерьер или стать желанным подарком. Один из таких видов творчества — квиллинг. Дети и взрослые занимаются этим рукоделием одинаково увлечённо. Существует много вариантов поделок, в том числе очень простых, но изящных.

Польза рукоделия

Давно известно, что занятия, в которых задействованы все пальцы рук, способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют деятельность мозга и нервной системы, положительно влияют на речевые способности. Занимаясь квиллингом, малыши учатся быть терпеливыми, усидчивыми, у них развивается логическое мышление, улучшается наблюдательность. Квиллинг оказывает благотворное влияние на все аспекты развития детей дошкольного возраста.

Для взрослых, особенно пожилых, такие занятия тоже полезны. Они позволяют сохранить ловкость рук и ясность мышления. Но главное — благодаря кропотливому складыванию поделок из скрученных кусочков бумаги создаются настоящие шедевры. Вот что может быть сделано или украшено в технике квиллинг:

Читать еще:  Цифра 8 поделка

  • картина;
  • панно;
  • шкатулка;
  • декоративный сосуд;
  • чемоданчик для швейной фурнитуры;
  • открытка;
  • фрукты;
  • ягоды;
  • трёхмерные скульптуры;
  • сердечки.

Это неполный перечень вариантов поделок. Особенность рукоделия в том, что самые сложные фигуры и замысловатые узоры выглядят воздушными и как бы невесомыми. Картины и панно могут быть как простыми, так и многоуровневыми.

Материалы и инструменты

Чтобы заняться квиллингом с дошкольниками, не придётся покупать какие-либо хитрые приспособления. Основной материал — бумага. Кроме неё, понадобятся зубочистки, клей ПВА и ножницы с закруглёнными концами. В зависимости от сложности поделки могут добавиться и другие материалы, но все они продаются в магазинах канцтоваров или есть дома.

Для любой поделки заготавливается большое количество бумажных полосок шириной 5 мм.

Скручиваются они при помощи зубочистки, в которой с одной стороны делается маленький пропил, похожий на наконечник стрелы. В этот пропил вставляется 1 край бумажной полоски, а остальной отрезок наворачивают на зубочистку. При этом получается плотно скрученная спиралька. Её осторожно снимают и расслабляют витки, чтобы получилась та или иная фигура.

Из таких улиток составляется весь узор, но это не значит, что все элементы похожи между собой, как близнецы. Ведь витки могут быть маленькими и большими, продолговатыми, завёрнутыми в разные стороны. Спиральки принимают форму круга, овала или капли в зависимости от того, какой узор должен получиться в итоге.

Особенности занятий с детьми

Чтобы заинтересовать квиллингом детей 5 лет и младше, лучше выбирать простые рисунки и поделки. Например, для начала можно попробовать сделать вместе открытку или украсить бабушкину шкатулку. Детали изготавливаются без точного соблюдения размеров, «на глаз». Вот основные элементы, что применяются часто:

  • простой лист;
  • изогнутый лист;
  • капля;
  • глаз;
  • треугольник;
  • луна;
  • квадрат;
  • овал;
  • ромб;
  • свободная спираль и другие.

Сначала дети учатся скручивать простые спиральки. Когда этот элемент начнёт получаться, делают капли, листья и глазки. Замечено, что одни типы спиралей лучше получаются у девочек, другие — у мальчиков. Скручивать модули удобно с помощью линейки для квиллинга. В ней есть прорези нескольких форм, что позволяет сначала накрутить много разных элементов, оставляя их в гнёздах, а потом склеить. Так творческий процесс идёт быстрее, потому что не нужно постоянно переключаться.

Дети в возрасте 4−5 лет уже способны обучиться этому виду творчества. Простая и интересная композиция, которую они могут сделать со взрослыми, — открытка с цветочным орнаментом. Для работы понадобится следующее:

  • кисточка;
  • тонкая деревянная палочка;
  • ножницы;
  • клей-карандаш или ПВА;
  • цветная бумага (двухсторонняя);
  • картонная основа для поделки.

Лист цветной бумаги складывают вдвое, проглаживают место сгиба. Разворачивают, скручивают в трубочку до половины и склеивают.

Таким же образом сворачивают в трубочку вторую половину и тоже склеивают. Теперь полученную фигуру из двух трубочек разрезают поперёк, чтобы образовались тонкие заготовки. Их сворачивают по-разному, придавая форму листьев и цветов.

Когда ребёнок поймёт, каким образом и за счёт чего образуются спиральки разного вида, можно нарисовать на бумаге эскиз и выложить композицию, но пока без клея. Проверив, что всё находится на своих местах и смотрится гармонично, можно приклеивать.

Поляна с цветами

Вместе с малышами в возрасте 3−4 года можно попробовать сделать поляну цветов. В качестве основы можно использовать альбомный лист или плотный цветной картон. Для работы будут нужны клей, ножницы, фломастеры, круглый карандаш или трубка. Пошаговая инструкция:

  1. Разрезают цветную бумагу на ленты шириной 6−7 мм.
  2. Из полосок сворачивают спиральки с помощью карандаша или трубочек.
  3. Делают разноцветные модули разной формы, которые нужны для создания рисунка.
  4. Раскладывают их на основу.
  5. Если всё правильно, приклеивают клеем.
  6. Дополняют картинку обычной аппликацией.
  7. Обводят некоторые детали фломастерами.

Можно добавить декоративных элементов, например, украсить поделку бантиком, бисером, тесьмой, кружевом.

Осенняя композиция

Осень радует буйством красок, это самое подходящее время для создания поделок с элементами природы (букеты, ягоды, листья). В этом мастер-классе за основу берётся рисунок вазы, в которой стоят ветки рябины с гроздьями, разноцветные листья и жёлтые цветы. Рядом с вазой лежит несколько рябиновых кисточек. Набор материалов стандартный.

Вазу вырезают из бумаги подходящего цвета и приклеивают на большой лист. Вокруг неё должно остаться достаточно места, чтобы поместились ветки и листья. Из бумаги нарезают полоски и скручивают из них круги, листья и овалы (для лепестков). Потом раскладывают элементы в соответствии с рисунком. Букет нужно нарисовать заранее. Убедившись, что получилась красивая цветочная композиция, приклеивают все элементы. Дорисовывают веточки и вставляют работу в рамку.

Читать еще:  Поделки из коробочек из под сока

Мастер-классы для школьников

Мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, а также на тех, кто скоро пойдёт в первый класс. В схемах квиллинга для детей 6−7 лет используются обычные материалы, только цветную бумагу нужно взять двух цветов. Идеально подойдут оранжевый и зелёный. Самый ответственный этап — изготовление модулей. Последовательность действий:

  1. Нарезанные полоски бумаги скручивают в тугие катушки.
  2. Концы хорошо фиксируют клеем, чтобы полоски не разворачивались.
  3. Когда элементы высохнут, берут катушку и зубочисткой вдавливают центральную часть. В результате должен получиться конус.

Такие заготовки ребёнок может сделать сам, а взрослому останется контролировать, чтобы все они были одинаковой высоты. Теперь из конусов склеивают объёмную фигуру в виде сферы. В ней нужно оставить отверстие, куда будет продеваться стебель.

Берут толстую соломинку и спиралевидно обклеивают её зелёной бумагой, чтобы не было свободных мест. Теперь вырезают из зелёной бумаги полоску шириной 5 см и с одной стороны делают прорези, чтобы получилась узкая бахрома. Эту полоску тоже обклеивают вокруг стебля по спирали. Край стебелька просовывают в отверстие и фиксируют при помощи клея ПВА.

Четырёхцветная бабочка

Для этой поделки понадобится бумага 4 цветов: 1 для туловища и головки и 3 — для крылышек. Нижняя пара крыльев представляет собой простые листья, верхняя — вытянутые. Это основные элементы бабочки.

В более простом варианте крылышки — капельки с закруглёнными концами. Туловище — глазик. Голова — круг, усики — 2 полоски, скрученные с одной стороны. Также туловище можно сделать из широкой полоски цветной бумаги, скрученной в тонкую трубочку. Размер зависит от предполагаемой высоты брюшка. Пошаговая схема изготовления бабочки:

  • Вырезают из бумаги 3 полоски разной длины, причём они должны отличаться и по цвету.
  • Склеивают начиная с короткой и заканчивая длинной.
  • Скручивают, располагая короткую полосу внутри.
  • Свободный конец, оставшийся с внешней стороны, фиксируют клеем.
  • Получившиеся кружочки вставляют в доску для квиллинга.
  • Раскручивают, затем центр круга с одной стороны прижимают иглами.
  • Проклеивают эти места.
  • Таким же образом делают остальные 3 крыла.
  • Туловище изготавливают по уже знакомой технологии.
  • Собирают бабочку, склеивая все элементы.
  • Приклеивают голову и усики.

Открытка к весеннему празднику

8 марта — повод изготовить открытку в подарок подруге, маме или бабушке. Такая вещь способна сказать больше, чем слова: она передаёт тепло и нежность души мастера. Вот что понадобится для поделки:

  • картонная основа 21х10,5 см;
  • фиолетовые, сиреневые, розовые и ярко-розовые полоски шириной 5 мм;
  • 8 фиолетовых стразов;
  • 3 страза разных цветов;
  • однотонная светло-розовая дизайнерская бумага;
  • бумага с рисунком (тоже дизайнерская);
  • фигурная линейка;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • клей.

Размеры для открытки указаны в том виде, когда она сложена вдвое. Если развернуть основу, она должна быть 21 см в ширину и 22 см в высоту. Её легко сделать самостоятельно из тонкого белого картона, главное — аккуратно согнуть, чтобы получилась идеальная линия. Создать ровный сгиб можно с помощью линейки.

Теперь нужно взять фиолетовую полоску и скрутить её наподобие восьмёрки. Для этого заворачивают один конец в одну сторону, а другой — в противоположную. Там, где проходит сгиб, фиксируют фигуру клеем и прикрепляют её к основе. Теперь с помощью линейки скручивают розовую полосу длиной 17 см в ролл. Витки слегка ослабляют и с одной стороны прижимают пальцами все слои, чтобы получилась капля. Делают ещё 5 шт. таких же. Серединку для цветка скручивают из ярко-розовой полосы длиной 11−12 см. Должна получиться фигурка в виде тугого ролла. Теперь склеивают лепестки и серединку.

Другой цветок делают из сиреневых полосок длиной 17 см. Их скручивают в круги, а затем немного ослабляют, но так, чтобы форма не нарушилась. Серединка у этого цветка будет ярко-розовой. Всё склеивают.

От узорчатой дизайнерской бумаги отрезают полосу шириной 2 см и длиной 17 см. Делают надрезы, не доходящие 5 мм до края. На этот край приклеивают фиолетовую бумажную полоску, стараясь, чтобы она располагалась строго параллельно надрезанной ленте. Всё это скручивают с помощью карандаша. Получается цветок с пушистыми лепестками. Нужно скрутить ещё 1 такой же, а следующие 3 делают из одной дизайнерской бумаги, без квиллинговой.

В серединки цветов прикрепляют стразы. Восьмёрку, которая уже приклеена к основе, украшают 2 стразами, прикрепляя их в центре. Чтобы элементы легли правильно, используют пинцет. Все изготовленные цветы приклеивают в разных местах открытки, составляя композицию в технике квиллинг.

Достаточно понять, как изготавливаются базовые элементы, чтобы на их основе составлять разнообразные поделки и бумажные скульптуры.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-kviling-dlja-nachinayuschih.html

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617025/

Схемы поделок в технике квиллинг для детей от 3 до 7 лет

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: