Народная культура картинки
Фотоотчёт по познавательному развитию «Народная культура и традиции»
Ирина Кононова
Фотоотчёт по познавательному развитию «Народная культура и традиции»
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: «В гости к тётушке Варварушке»
Цель: Формирование первичных представлений о жизни и быте русского народа.
Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к этнокультурному наследию.
Сегодня мы побывали в гостях у тётушки, которая живёт в деревне. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, а она живёт в деревенской избе. Люди раньше все жили в избах. Так назывался деревенский дом. (Воспитатель показывает иллюстрацию деревенской избы).
Горница небольшая да красивая какая! В горнице много интересных и незнакомых вам вещей.
Прячет бабушка в нем вещи
сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут …
Это сундук. Смотрите, сколько добра в сундуке, как много разных интересных вещей. Что может лежать в сундуке?
Народные костюмы: платки, сарафаны, рубахи.
Хозяин стола- самовар. Посуда расписная.
Инструменты для игр.
Вот так происходило наше первое знакомство с бытом и культурой нашего народа.
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.
Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Народная культура и традиции» Конспект по музыке во II младшей группе «Народная культура и традиции» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием.
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная культура» с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно – бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.
Культура и традиции народов Крыма Культура и традиции народов Крыма Цель: Углублять и уточнять представления о малой Родине – Крыме, как многонациональной республике. Задачи:.
Лэпбук «Русская народная культура и быт» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Формировать представление детей о культуре,.
Лэпбук «Народная культура и традиции» Дорогие педагоги! Очень рада поделиться с вами своей первой разработкой лэпбука. Надеюсь, что такая симпатичная игра – книга будет полезна.
Лэпбук «Русская народная культура и быт» Цель лепбука: обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями, в рамках.
Народное творчество, культура и традиции Народное творчество, культура и традиции «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную.
Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Народная культура и традиции» 22 октября Понедельник 2018г. режим интеграция.
Тема . Народная культура. Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными. – презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛидия Шкиперова
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Тема . Народная культура. Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными.” — Транскрипт:
1 Тема . Народная культура,,
2 Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием и эстетикой.
3 Народная культура, чаще всего устная. Она передается от человека к человеку, из поколения в поколения, в процессе непосредственного общения. Культура отражает жизнь общества его воззрения, идеалы, создаваемые народом.
4 Основные составляющие русской народной культуры: Фольклор ( частушки, сказки, былины ). Фольклор ( частушки, сказки, былины ). Народная инструментальная музыка. Народная инструментальная музыка. Театр ( пьесы, кукольный театр ). Театр ( пьесы, кукольный театр ). Русские народные танцы. Русские народные танцы. Русская архитектура. Русская архитектура. Декоративно – прикладное искусство. Декоративно – прикладное искусство.
5 Фольклор – художественное, творческое искусство народа. Это термин был введен в обиход в 1846 году английским ученым Вильямом Томсоном.
6 В народных былинах перед нами предстают сильные и могучие богатыри.
7 Народная инструментальная музыка включает в себя такие музыкальные инструменты, как гусли, балалайка, ложки и гармонь.
8 Кукольный театр – драматическое искусство к которому можно отнести элементы обрядов, ряжений, диалогов. Важнейшие отличие его театральных действий – перевоплощение в образы персонажей детства.
9 Русская архитектура. К одним из чудес русской архитектуры можно отнести Русское народное зодчество, появившееся на севере в Архангельской губернии. К одним из построек этого вида искусства можно отнести церковь Иоанна Богослова в Ярославле ( 1698 г. ).
10 Декоративно – прикладное искусство – это раздел искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих эстетическое значение. Произведения декоративно – прикладного искусства обладают высоким качеством, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: ткани, посуда, мебель, стекло, фарфор, кожа, ювелирные изделия. Так же разнообразны работы по технике выполнения: это резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка.
15 Русское народное творчество, зародившееся в глубокой древности, – историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.
16 Презентацию подготовила Визгалова Анна 10 класс, МОУ СОШ 6
Что такое культура. Признаки народной, массовой и элитарной культуры
Культура – это совокупность всех материальных и духовных ценностей, созданных человечеством, объясняют обычно в учебниках истории. Под такое широкое определение попадают и технологии, и образование, и искусство, и многое другое.
Культура в более узком смысле – это активная творческая деятельность людей, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.
Но единого определения культуры не существует – ученые насчитывают около 200 вариантов. Например, в обиходе словом культура иногда называют воспитание и образованность человека.
Материальная и духовная культура
Нередко культуру делят на материальную и духовную. Главный критерий этого разделения – потребности человека, которые она удовлетворяет.
Материальная культура – это средства труда, коммуникация, производственный опыт, умения и навыки и т.п. Все то, что помогает человеку удовлетворять свои материальные потребности.
Духовная культура – это наука, искусство, религия, мораль, политика, право. Все то, что удовлетворяет нематериальные потребности: в познании, в красоте, в творчестве.
Однако деление культуры на две сферы очень условно. Многие предметы удовлетворяют и материальные, и духовные потребности человека. Например, все мы стремимся, чтобы одежда и предметы обихода были и красивыми, и удобными.
Кроме того, произведениям искусства обычно нужен материальный носитель. Картина или статуя удовлетворяют потребность человека в красоте, но это еще и материальные объекты.
Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура
Культуру можно делить на типы по множеству признаков. Например, по национальному: на русскую, немецкую, китайскую, американскую. Можно говорить о сельской и городской культуре, о средневековой и античной культуре, о дворянской и крестьянской культуре… Однако основной способ деления – на три основные формы: элитарную, народную и массовую.
Народная культура не имеет четких авторов. Ее творцы не являются профессионалами и остаются анонимными. К народной культуре относятся мифы и сказки, фольклор, народные песни и танцы, промыслы.
Фольклорный коллектив «Иван да Марья» на фестивале в Шушенском Красноярского края. Фото: Reuters
Элитарная культура создается привилегированной частью общества или по ее заказу. Элитарная культура отличается сложностью содержания. Ее создатели – профессиональные писатели, музыканты, художники. К элитарной культуре относятся классическая музыка и живопись, опера и балет, современное искусство и артхаус – «кино не для всех».
Кадр из фильма Андрея Тарковского «Сталкер» (1979). «Сталкер» – пример элитарного кино, не рассчитанного на широкую публику
Массовая культура рассчитана на максимально широкий круг потребителей, на коммерческий успех. Ее произведения, как и произведения элитарной культуры, создают профессионалы. При этом массовая культура отличается простотой форм и стандартизованностью – она должна быть понятной большинству, демократичной. К массовой культуре относят эстрадную музыку, популярное кино и сериалы, массовую литературу, компьютерные игры, рекламу.
Поп-певица Майли Сайрус на концерте. Фото: Reuters
Массовая культура: плюсы и минусы
Массовую культуру нередко критикуют. Например, говорят о том, что она снижает общий культурный уровень, потакая невзыскательной публике и апеллируя к низменным инстинктам. Массовая культура приучает пассивно потреблять готовое, а не создавать что-то новое, учит мыслить упрощенными шаблонами, «отупляет», сетуют ее критики. Она подменяет реальную жизнь красивой картинкой, раздувает искусственные потребности, полагают противники масскульта.
При этом у массовой культуры, безусловно, есть положительные черты. Она демократична, доступна каждому. Она просто и понятно говорит о сложных вещах: способна учить и воспитывать в людях лучше качества. Например, популярные комиксы и фильмы о супергероях учат детей смелости и дружбе, умению бороться за справедливость, считают их ценители.
Наконец, человеку далеко не всегда нужны сложные произведения искусства – массовая культура позволяет получить психологическую разгрузку, расслабиться и набраться сил для новых свершений.
Кадр из фантастического боевика «Человек паук-2» – образца массовой культуры. Фильм собрал в прокате 783 миллиона долларов
Как связаны массовая и элитарная культура
Массовая и элитарная культура не враждуют. В современном мире они тесно связаны и питают друг друга. А многие выдающиеся произведения рождаются на стыке элитарной и массовой культуры.
Например, Фредди Меркьюри и группа Queen в знаменитой композиции Bohemian Rhapsody объединили рок-музыку с хоровым искусством и оперой. Песня получила небывалый успех, став одним из лучших образцов и массовой, и элитарной музыки.
Произведения массовой культуры, выполненные на высоком уровне, могут войти в золотой фонд элитарной культуры. Например, песни поп-короля Элвиса Пресли сегодня считаются музыкальной классикой XX века.
С другой стороны, образцы элитарной культуры усваиваются в массовой культуре. Например, полотна Винсента Ван Гога в XIX веке были непонятны его современникам, а сегодня продаются миллионы репродукций и сувениров с его картинами.
Посетители на выставке «Ван Гог – Живые полотна» в Санкт-Петербурге. Фото: Reuters
Что такое субкультура и контркультура
Особыми разновидностями культуры являются субкультура и конткультура.
Субкультура – это часть общей культуры, свойственная определенной группе со своей системой ценностей. Например, можно говорить о подростковой субкультуре, о профессиональных и музыкальных субкультурах, о криминальной субкультуре. Внутри одной субкультуры можно выделять другие. Например, к молодежной субкультуре относятся представители разных неформальных объединений – «неформалы».
Лондонская девушка-панк перед концертом. 1977 год. Фото: Getty Images
Субкультура включает в себя определенные ценности и нормы, картину мира, стиль и образ жизни, в том числе внешние атрибуты. Порой представителей определенных субкультур общество рассматривает как маргиналов.
Контркультура – это протестная культура. Ее представители противопоставляют себя культуре, господствующей в обществе. Представителями контркультуры в разное время были битники, хиппи и панки. В СССР одно время существовала контркультура стиляг, которых советская власть считала своими «идеологическими врагами».
Кукрыниксы. «Поганки», 1959. Советская карикатура на стиляг
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-po-poznavatelnomu-razvitiyu-na-temu-narodnaja-kultura-i-tradici.html
http://www.myshared.ru/slide/731729/
http://www.anews.com/p/105105042-chto-takoe-kultura-priznaki-narodnoj-massovoj-i-ehlitarnoj-kultury/