Нетрадиционное рисование вилкой ежика

Нетрадиционное рисование вилкой ежика

Автор: Федина Наталья Михайловна

Организация: МБДОУ Детский сад №87

Населенный пункт: г. Рязань

Цели:

  • прививать любовь к рисованию;
  • закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик
  • помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
  • развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
  • Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Материалы:

  • Игрушка – ежик
  • пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;
  • вилки;
  • неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
  • влажные салфетки.

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

Ход НОД

Мотивационный этап.

(Воспитатель с детьми заходят в группу)

I. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель:

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Исполнительский этап.

(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).

II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: – привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Воспитывать желание прийти на помощь;

Развивать воображение, логическое мышление;

Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик – хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: У него много колючих иголок.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

– Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).

И с детишками дружить. (обнимаются).

Читать еще:  Новогодняя поделка в шаре из ниток

Ежик: – Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.

– Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.

I.. Ознакомление с новым материалом.

Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Познакомить детей с правилами рисование вилкой;

Учить правильно набирать краску на вилку

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):

Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?

– А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?

Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?

Дети: окунать.

III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Закреплять умение правильно работать вилкой

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Воспитывать интерес к рисованию.

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей – ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Конспект занятия “Ежик на полянке” – рисование вилкой
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Ежик на полянке»

-Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой

– Познакомить детей с новой техникой рисования;

– Формировать умение передавать в рисунке образ ежа ( форма тела, расположение частей, их величина);

– Развивать умение рисовать крупно;

– Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;

– Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

1.Организационный момент (загадка)

Читать еще:  Животные из салфеток

3. Показ способов рисования

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

7. Практическая деятельность

Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала

Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.

-Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

– Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

– На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

– Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа , расположенного к нам боком – уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

– Чем покрыто тело ежа? (иголками)

– где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

– Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

– Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

– Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать “блестящую” шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей

Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.

Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем “покрываю” тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно( штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки.

Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

– Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины

А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей

Дети проходят за рабочие столы

– Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу, –

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

– Какие ежи у вас получились?

– Что можно о них сказать?

– Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы: рисование вилкой и ватной палочкой. Тема: «Елочки в зимнем лесу».

Читать еще:  Поделка поросенок на новый год

Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: – образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн.

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух&raquo.

«Ёжик». Конспект по нетрадиционной технике рисования-штампинг (рисование вилкой)

Анастасия Сажина
«Ёжик». Конспект по нетрадиционной технике рисования-штампинг (рисование вилкой)

Цели:

– прививать любовь к рисованию;

-закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик).

Задачи:

-продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

-показать как можно рисовать необычным способом – вилкой;

-учить работать аккуратно;

-развивать воображение, образное мышление.

Материалы:

-пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;

-неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);

Ход работы.

Воспитатель: детки, какое сейчас время года?

Ответы детей: весна!

Воспитатель: правильно! А кто мне скажет, какие животные просыпаются весной после зимней спячки?

Ответы детей: мишка, ежики.

Воспитатель с детьми разбирает строение ежика (показ картинок): туловище, голова, лапки, иголки, хвостик.

Пальчиковая гимнастика : “Ёжик” .

Далее, воспитатель показывает напечатанную на листе картинку ежика и спрашивает, чего ему не хватает? Дети отвечают, что иголок и хвостика.

Затем, воспитатель объясняет детям, что рисовать иголки и хвостик ёжику мы будем необычным способом – вилкой. Для этого, обмакнём вилку в тарелочку с разведенной краской и аккуратно придавим её к листу бумаги (сделаем отпечаток вилкой). И так далее, пока у ёжика не вырастет много иголок на спине (воспитатель напоминает детям, что иголки растут у ежика только на спине).

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография, в старшей группе на тему «Бабочка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик золотой» Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала. Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов». Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике.

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы» Елена Базулина МБДОУ “Детский сад №5” Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе. Тема.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Цель: Научить рисовать нитками. Развивать логическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Весна пришла”. Цель занятия:.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой) Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Состоялась творческая мастерская посвященная.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/14634

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/01/30/risovanie-vilkoy-ezhik-na-polyanke-konspekt-zanyatiya

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-yozhik-netradicionye-tehniki-risovanija-shtamping-risovanie-vilkoi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: