Оригами схемы средней сложности

Оригами для детей 10 лет

В период взросления, с 10 до 13 лет, для детей особенно важна психологическая стабильность. Фигурки-оригами из бумаги – хороший способ снять стресс от быстрого роста, выразить внутренний мир и поднять самооценку. Заниматься бумагопластикой можно всей семьёй. Тогда связь между родителями и детьми, ослабевающая в подростковом возрасте, получит новый окрас, выражаясь не в круглосуточной опёке, а в совместном творческом развитии.

Какие модели выбрать

Многое зависит от уровня подготовки ребёнка. Если он с ранних лет занимается оригами или другими видами искусства, сложность работы может быть как минимум средней. Тем же, кто только знакомится с японской бумагопластикой, не следует спешить, чтобы не разочароваться в собственных способностях. В возрасте 10 – 12 лет, оригами из хобби незаметно превращается в подспорье школьному обучению. Оно прекрасно развивает память, логику, абстрактное и пространственное мышление. А также способствует концентрации, что важно для подростков, теряющихся под грузом внутренних и внешних изменений.

Пора взросления неизбежно сопровождается тягой к самоутверждению. Ребёнку важно, чтобы коллектив – в школе, во дворе или кружке по интересам признавал его, как личность. С помощью оригами легко добиться внимания и восхищения окружающих. Достаточно извлечь обычный квадратный листок и у всех на глазах превратить его в цветок, птицу, рыбку или зверька. А практичные модели, вроде конверта, закладки или украшения, заслужат двойную порцию восторга. Несколько минут – и готов подарок: одноклассникам, учительнице или, например, тренеру в спортивной секции.

Для спонтанных проявлений таланта лучше всего подходят несложные модели, схемы которых легко запоминаются. Особый эффект производят кинетические оригами – летающие сюрикэны, прыгающие лягушки, «говорящие» головы и так далее.

Простые и красивые фигурки

Следуя пошаговым схемам, дети 10 лет соберут несложные оригами-модели без участия взрослых. Для удобства чтения рисунков, существует единая система условных обозначений, разработанная японским мастером Акиро Ёсидзавой в середине прошлого века. Тем, кто ещё не знаком с «азбукой оригами», необходимо изучить её, перед тем как приступать к складыванию бумажных фигурок по схемам.

Птица, хлопающая крыльями

Чтобы журавлик-цуру «полетел», его нужно потянуть за хвостик, как показано на рисунке. В Японии эти птицы служат символом удачи, процветания, долголетия и любви. Если подарить бумажную фигурку, добавив к ней добрые пожелания, она приобретёт особую ценность в глазах адресата.

Мигающий глаз

А это – подходящий вариант для Хэллоуина. Недремлющее око, отслеживающее каждый шаг и недобро сощуренное на окружающих, выглядит по-настоящему страшно. Или всё-таки забавно?

Квакающая лягушка

Сказка о зачарованной Василисе Прекрасной, поймавшей стрелу Ивана-Царевича может воплотиться в захватывающем моно-спектакле. Рассказ будет вестись «от лица» царевны-лягушки, умеющей «разговаривать». Такая бумажная кукла способна устроить настоящее шоу, конечно, если её владелец обладает хорошими артистическими способностями:

Кувыркающийся пони

Миниатюрная лошадка хоть сейчас готова выступать в цирке. Стоит лишь слегка помочь, и она начнёт совершать головокружительные прыжки.

Пропеллер

Не так давно человечеством правили спиннеры – незатейливые игрушки-антистресс, которые крутили на пальце, чтобы успокоиться и прийти в равновесие. Сегодня от былого увлечения не осталось и следа. Но спиннер в технике оригами – нужная поделка для детей 10 лет. Он действительно поднимает настроение, если не своим вращением, то в процессе складывания точно.

Оригами повышенной сложности

Школьные учителя отмечают, что в 10 – 12 лет у многих подростков наблюдается снижение интереса к учёбе и падение показателей. Это связано с глобальными внутренними изменениями, которые дестабилизируют организм на всех уровнях. Избежать отставания по школьным дисциплинам легко, если регулярно складывать фигурки оригами. И не только простейшие, которые хорошо тренируют руки и память, но и более сложные, способствующие развитию интеллекта.

Бумажный шар-трансформер

Видео-урок по созданию необычной геометрической кусудамы с поэтичным названием «Раскрывающийся цветок». Объёмный шар из классических японских модулей в процессе трансформации превращается в звёздчатый многогранник.

Закладка в виде куклы хина нингё

Отмечаемый 3 марта в Японии День девочек – Хинамацури, традиционно сопровождается грандиозными выставками кукол хина нингё. Эти прекрасные творения, одетые в сложнейшие национальные костюмы, собираются не одним поколением, а затем бережно хранятся и передаются по наследству, как ценная реликвия. Если в семье есть маленькие девочки, на праздник Хинамацури в окнах дома монтируются семиярусные конструкции с такими куклами. Они отображают устройство японского общества с его уникальным этикетом и культурой.

Закладка-оригами – отголосок традиции хина-окури, когда бумажные куклы изготавливались и пускались по реке в специальных корзинках, чтобы отвести от дома несчастья. Позднее, в эпоху Эдо сакральный ритуал превратился в детскую забаву. Девочки изготавливали кукол из бумаги – хина асоби для игры, подбирая им наряды и украшения. Именно эти игрушки и стали прототипом всемирно известных хина нингё.

Читать еще:  Поделка мышка из лимона

Для закладки используется двухсторонняя бумага «ками». Лучше всего выбирать листы с характерным «восточным» узором.

Понадобятся: 2 квадрата разного цвета 15х15 см для кимоно и ещё 1, размером 11х11 см – для головы.

Внешняя часть кимоно:

  • Поворачиваем лист 15х15 см изнанкой вверх. Она может быть белого цвета или любого другого. Если есть рисунок, он пока остаётся с обратной стороны.
  • Складываем квадрат буквой «S», чтобы разделить одну из сторон на 3 части. Слои нужно двигать, пока они не выровняются относительно друг друга.
  • Когда результат нам понравится, прижимаем бумагу в нужных местах, делая «защипы».
  • Разворачиваем заготовку.
  • Располагаем лист на столе и складываем правый край к ближней, созданной нами отметке.

  • Переворачиваем лист на обратную сторону. Подгиб находится слева.
  • Правый край складываем, выравнивая по противоположной стороне. Фигура сбоку напоминает английскую «S».
  • Поворачиваем её по часовой стрелке на 90°.
  • Верхний слой открываем.

  • Нижние углы подгибаем до ближней складки.
  • Подворачиваем весь слой до верха.
  • Правый край складываем на 1/3, совмещая с вершиной диагонали.
  • Раскрываем. Повторяем действие для левого края.

  • Раскрываем правую секцию, превращая её в треугольник, напоминающий крышу домика.
  • Хорошо проглаживаем сгибы.
  • Аналогично поступаем с левой частью.
  • Подгибаем уголки.
  • И обратной складкой заводим их внутрь фигурки.

  • Раскрываем ближний к нам слой кимоно.
  • Немного опускаем его вниз, чтобы по периметру появился кантик другого цвета.
  • Возвращаем боковые клапаны на место.
  • Придадим форму рукавам.
  • Для этого их нужно отодвинуть немного назад и загладить образовавшуюся складку. Заводим боковые уголки внутрь.

Внутренняя часть кимоно:

  • Берём второй квадрат. Тоже располагаем его изнанкой вверх.
  • Повторяем шаги со 2-го по 4-ый. Правый край складываем на 2/3.
  • Закрываем его сверху левым.
  • Отгибаем верхний правый угол. Открываем ближний к нам клапан влево.
  • Отгибаем свободный угол нового верхнего слоя вниз и вправо.
  • Левую часть «закрываем», возвращая на место.

Объединение двух частей:

  • Открываем ту часть кимоно, которую сделали первой и вкладываем внутрь вторую.
  • Подвинув вертикальный фрагмент вверх, делаем у одежды двойной воротник.
  • Переворачиваем модель. Подгибаем верхние уголки.
  • Подворачиваем верх воротника, чтобы все слои кимоно совпали.
  • Возвращаем изделие на лицевую сторону. Приоткрываем подол, как нам нравится.
  • Правую часть отгибаем назад и вновь возвращаем вперёд с Z-образной складкой. Левый край укладываем наискось, чтобы у фигурки появились женственные формы.

Голова:

  • Используем квадрат с одной стороны коричневый или чёрный, а с другой – белый. Располагаем его цветной частью вверх. Делим на 3 секции. Правый край складываем на 2/3.
  • Левый «закрываем» сверху.
  • Теперь перед нами белая сторона. Правый край отгибаем назад влево.
  • Аналогично поступаем с нижним клапаном.
  • Полностью раскрываем все складки и переворачиваем заготовку белой стороной к себе.

  • Правый нижний угол сгибаем по диагонали до третьей складки.
  • Верхний край опускаем к этому треугольнику. Делаем отметку и раскрываем заготовку.
  • Разворачиваем правый нижний угол. Верхний край сгибаем до только что нанесённой отметки.
  • Переворачиваем заготовку.
  • Снова складываем правый и левый клапаны.

  • Переворачиваем обратно.
  • Нижний край сгибаем вверх и раскрываем.
  • Поворачиваем заготовку на 90° против часовой стрелки.
  • Верхний и нижний края складываем к центральной линии, как показано на рисунке.
  • Вновь поворачиваем заготовку вертикально, двигая левой стороной вперёд. Нижнюю часть складываем вверх и назад.
  • Уголки сгибаем по пунктирной линии и раскрываем.

  • Нижнюю часть с помощью Z-образной складки совмещаем с диагональными сгибами из шага 16.
  • Правую часть раскрываем как «Домик» и разглаживаем.
  • Повторяем то же слева. Ещё раз хорошо прижимаем линии сгибов.
  • Нижний правый и левый углы подгибаем и раскрываем.
  • Правый угловой клапан опускаем влево.
  • Пальцем продавливаем диагональную складку на внутренней стороне.

  • Наклоняем боковины сильнее, чтобы сформировать причёску.
  • Переворачиваем голову. Нижнюю часть лица «округляем», убирая уголки.
  • Повторяем тот же приём для верхней части головы.
  • Можно «подрезать» низ «каре», согнув кончики волос под углом.
  • Вставляем шею в вырез кимоно и склеиваем обе детали.

Если использовать её для игры, можно дополнительно сделать кроватку или другую мебель, тоже в технике оригами.

Оригами схемы средней сложности

19 Февраля 2016

Сегодня мы будем складывать оригами котенка. Это очень простая и в то же время красивая модель. Не сложить невозможно!

Оригами собачка на задних лапках от Paul Frasco

18 Февраля 2016

Сегодня мы сложим из бумаги замечательную собачку, стоящую на задних лапках. Автор модели Paul Frasco.

Оригами лиса

17 Февраля 2016

Предлагаем вам сложить восхитительную модель оригами лисы от Hoàng Tiến Quyết. Возьмите лист бумаги по-больше и запаситесь терпением. Оно вам пригодится.

Оригами дракон, машущий крыльями

16 Февраля 2016

Сегодня мы будем складывать оригами дракона, машущего крыльями. И что еще нужно для счастья? Автор модели — Jeremy Shafer. Благодаря отличному видеоуроку вы с легкостью разберетесь, как сделать эту чудесную фигурку!

Оригами цветок — гайллярдия

15 Февраля 2016

Сегодня мы сложим необыкновенный цветок, который к тому же является близким родственником подсоднуха – гайллярдию. Автор модели — Meenakshi Mukerji.

Гибкая пирамида трансформер

14 Февраля 2016

Эта пирамида-трансформер от Francesco Guarnieri будет отличным подарком к праздникам.

Подсолнух от Nilva Fina Pillan

13 Февраля 2016

Сегодня хотим предложить собрать вам замечательный подсолнух. Соберите один, или оформите целый букет.

Оригами заяц

12 Февраля 2016

Такого оригами зайчика здорово делать на пасху. Конечно, подготовиться можно и заранее. Автор модели — David Donahue.

Читать еще:  Поделки из фасоли и гороха

Скрипач от Peter Stein

11 Февраля 2016

Этот видео-урок от Peter Stein подробно показывает, как складывается основа для модели человека, а затем как из этой основы получается детализированная модель. Автор модели — Peter Stein.

Оригами певица от Peter Stein

10 Февраля 2016

Продолжаем радовать вас моделями от Peter Stein. Поделка представляет собой объемную модель женщины в длинном платье и с нотами в руках.

Страница 6 из 90

  • Первая
  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Следующая
  • Последняя

Мастер-класс по оригами. Часть 2: средние базовые формы

Это второй мастер-класс в серии моих мастер-классов по оригами.

Я назвала бы эту серию «Как освоить оригами быстро и без нервов» 🙂

Я осваивала оригами самостоятельно, пользуясь только графическими схемами из интернета. В общем-то, этого достаточно, но это не подпадает под определение «быстро и без нервов»:) Периодически у меня возникали вопросы: «Как? Как у них из этого шага получается следующий? Как это, вообще, возможно?». Потому что в схеме показан только результат, не показан процесс. Написано «раскройте карман», «отогните клапан», «сделайте складку накавари-ори» или уже упоминавшееся в первой части «возьмите базовую форму воздушный змей»:) И после каждого такой формулировки приходилось искать доп.информацию, что же это за премудрости такие.

Мои мастер-классы рассказывают, какой именно «карман» и «клапан» раскрывать и как из предыдущего шага получается следующий. Я фотографирую не только результат, но и процесс. Обучением по моим мастер-классам сэкономит вам время и нервы:)

В каждой последующей части я буду ссылаться на информацию из предыдущих. В частности, я буду использовать ту самую фразу: «Возьмите готовую базовую форму». 🙂

В первой части я показала основную технику складывания и поделилась своим маленьким секретом идеально ровного складывания бумаги, рассказала о плюсах и минусах различных видов бумаги и познакомила вас с простыми базовыми формами.

В этом мастер-классе мы изучим средние базовые формы.

Как я упоминала в 1-ой части, единого разделения на простые, средние и сложные базовые формы нет: в разных версиях какие-то формы относятся к средним, а в других классификациях эти же формы относят уже к сложным; также есть определённые формы, которые зачастую и вовсе не включают в этот список.

Для себя я систематизировала их так: к простым базовым формам относятся те, которые требуют от 1 до 3 складываний бумаги. К средним я бы отнесла те, которые требуют ещё от 1-ого до 4-х действий после складывания какой-либо простой базовой формы, либо она целиком состоит из нескольких простых базовых форм (как, например, двойной квадрат и двойной треугольник). Всего мы сегодня рассмотрим 4 базовых формы.

Средняя базовая форма «Двойной квадрат»

Именно на основе этой базовой формы складывается сложная базовая форма «Птица», которую я обещала вам в контексте «Недели птиц» на Ярмарке Мастеров:) Немного не уложилась по срокам, но это не повод не поделиться с вами этим мастер-классом.

Я начинала освоение оригами сразу с журавля:) Как говорится, мы не ищем лёгких путей:) Про всяческие базоввые формы я узнала сильно позже:) Поэтому мне казалось, что каждая схема — это что-то такое самодостаточное, что надо отдельно усваивать и запоминать, и всё это сложно, долго и так далее. И по схеме складывания журавля как раз предполагались всякие «карманы» и «клапаны», и это было как-то очень уж мудрёно. Так что примерно после 7-10 журавлей я проанализировала процесс и пришла к выводу, что его можно упростить:) По крайней мере, его первую стадию. Фактически я сама для себя изобрела эту самую базовую форму «Двойной квадрат». О том, что она уже давно изобретена и носит такое название, я узнала уже сильно позже:)

Чтобы вам не пришлось изобретать её тоже, предлагаю вам результат своего «изобретения».

Возьмите лист, положите его белой стороной вверх и согните «вдоль» и «поперёк» (базовая форма «Книга»).

*здесь уточню, что для базовой формы «Птица» также целесообразно согнуть лист по одной (!) из диагоналей (базовая форма «Треугольник»).

Переверните цветной стороной вверх и сложите по одной (!) диагонали (базовая форма «Треугольник»).

Вот, что должно получиться.

Больше никаких складок не понадобится. Но нужно теперь сложить этот лист по готовым линиям в нужную нам фигуру.

Сейчас у нас два сгиба сделаны «наружу» (в оригами это называется «долиной»), а один — внутрь (это в оригами называется «горой»; эта «гора» как раз хорошо видна на предыдущем фото).

Вот эти углы, которые уже направлены внутрь, нам как раз надо внутрь и сложить. Возьмите эти углы (с противоположных сторон от диагонального сгиба), потяните их друг к другу и соедините — смотрите следующие 3 фото.

Давайте рассмотрим, как это выглядит со всех остальных сторон.

Здесь уже легко увидеть намечающийся двойной квадрат (он, по сути, уже почти готов, осталось одной действие).

Держите фигуру так, как на предыдущем фото и второй рукой сожмите верхушку фигуру.

Нижний край можно отпустить и прогладить все сгибы.

Базовая форма «Двойной квадрат» готова.

Вот так она выглядит, условно говоря, снизу: внутри те самые «клапаны»/»карманы», а снаружи — квадраты. У японцев всё логично: фигура полностью заслуживает своё название:)

Средняя базовая форма «Двойной треугольник»

Эта базовая форма изначально носит название «Фусен» (воздушный шар), некоторые называют её «Шляпа»:) Но наиболее устоявшееся в «русском оригами» название — «Двойной треугольник». Возможно, потому что по технике складывания она аналогична предыдущей, только в ней «всё наоборот»: сначала надо сложить лист по двум диагоналям белой стороной внутрь, а потом перевернуть лист цветной стороной вверх и сложить базовую форму «Книга» («вдоль», либо «поперёк» листа).

Читать еще:  Поделки из космического песка

Здесь я могла бы написать: «Сделайте всё аналогично двойному квадрату», но я предложу вам другой вариант складывания этой формы. В этом варианте вообще ничего не надо складывать, держать, притягивать углы и так далее. Достаточно просто основательно прогладить каждую складку, включая внутренние (!), и фигура сложится сама собой (смотрите следующие 5 фото; на этой серии фотографий очень хорошо видно, как меняется форма и очертания фигуры после того, как все сгибы проглажены).

На последнем фото мы фактически видим готовую фигуру «Двойной треугольник», перевёрнутую «вверх тормашками».

Берём за верхушку, ещё раз проглаживаем сгибы уже в сложенном виде.

Базовая форма «Двойной треугольник» (она же «Фусен»/»Воздушный шар» и «Шляпа») готова.

Средняя базовая форма «Дзабутон»

В оригинале она называется именно так и означает подушку для сидения. Как вы, наверняка, знаете, японцы сидят на полу, сидениями им служат как раз такие подушечки — маленькие (примерно 40х40 см) плоские тонкие подушечки.

У нас в традиции таких подушек нет, поэтому «русифицированный» вариант названия этой базовой формы — «Блинчик»:)

Возьмите лист бумаги, положите его белой стороной вверх и согните «вдоль» и «поперёк».

Согните один из углов к центру.

Теперь согните остальные углы аналогичным образом к центру.

Базовая форма «Дзабутон» («Блинчик») готова.

Средняя базовая форма «Рыба»

А вот теперь самое время открыть 1-ый мастер-класс , если вы с ним ещё не ознакомились и если название «базовая форма Воздушный змей» вам не знакомо.

Итак, возьмите готовую базовую форму «Воздушный змей». Переверните на другую сторону. Это наше «исходное положение» для складывания базовой формы «Рыба».

Прижмите нижний край, а верхний тяните вниз так, чтобы верхний и нижний углы соединились (смотрите след. 3 фото).

Извините, в процессе съёмки не заметила, что фото слегка не в фокусе, на экране фотоаппарата казалось нормальным:)

А вот так фигура выглядит с обратной стороны (это просто для самопроверки, работать с обратной стороной мы не будем; переверните обратно).

После проверки обратной стороны переверните снова на рабочую сторону (для тех, кто запутался, которая сторона рабочая — та, с которой видно белую сторону бумаги, с предпоследнего фото).

Итак, положите заготовку на стол, прижмите нижний угол, а один из верхних углов раскройте и потяните вверх (см. 2 фото).

Тут может возникнуть сложность: если вы загнёте этот угол и будете тянуть его назад и в сторону (по аналогии с крышками консервных банок), клапан не раскроется, как нужно, он «застрянет», и вы как раз столкнётесь с тем вопросом, который постоянно становился камнем преткновения для меня: «А как это сделать?».

Для этого сначала надо полностью раскрыть этот клапан. Проще всего это сделать, засунув палец внутрь этот клапана, так чтобы бумага перестала «прилипать» друг к другу (как раз на 1-ом фото видно, как я отгиюбаю угол, и бумага «прилипает» друг к другу», и видно, что тяну я больше назад и вбок, чем вверх; а на 2-ом фото клапан полностью раскрыт, можно даже сказать, что он надут, как парашют, так и должно быть! Только так и удастся сложить бумагу необходимым образом; и я тяну угол именно вверх.

Важно! Запомните эту технику раскрытия клапанов. Она встречается очень часто! Именно она при взгляде на схему вызывает вопрос: «Как из этого шага получить следующий». И она пригодится нам при складывании сложной базовой формы «Птица», ради которой отчасти затевалась вся эта серия мастер-классов 🙂

Прижмите получившуюся складку. Вот, что должно получиться. Тут абсолютно очевидно, как из предыдущего фото получается такой результат.

Аналогичным образом раскройте второй клапан и потяните второй угол вверх.

Вот, что должно получиться.

Так фигура должна выглядеть с обеих сторон!

Прижмите нижний угол нижнего слоя, а угол верхнего слоя потяните вверх до упора. У вас получится ромб.

Переверните на другую сторону.

Базовая форма «Рыба» готова.

Надеюсь, после этого мастер-класса у вас остался только один вопрос «как»: «Как японцы увидели в этой фигуре рыбу?» 🙂

И на этот вопрос есть ответ. Базовая форма — не обязательно готовая фигура (как например, «Воздушный змей», «Воздушный шар», он же «Шляпа» или «Подушка для сидения — Дзабутон», она же «Блинчик»). Зачастую базовая форма — это «отправная точка» для последующих фигур.

Вот несколько примеров того, как из базовой формы «рыба» получаются тюлень (как раз его схема начинается с фразы «Начните с базовой формы рыба») и самая простая по исполнению рыбка — карп (полагаю, в нём даже самый начинающий оригамист легко разглядит эту базовую форму «Рыба» и даже легко догадается, как она превратилась в карпа).

Эти фото взяты из сети просто для примера того, во что может легко и быстро превратиться этот странный ромбик с «ушами», называемый базовой формой «Рыба». Я ни в коей мере не претендую на их авторство. Я уважаю авторские права, поскольку и сама сталкивалась с использованием фотографий моих работ в рекламе посторонних лиц.

Источники:

http://all-origami.ru/origami-dlya-detej-10-let/

http://origamik.ru/index.php?start=55

http://www.livemaster.ru/topic/2339765-master-klass-po-origami-chast-2-srednie-bazovye-formy

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector