Платье для куклы рисунок

Конспект занятия по рисованию «Платье для куклы»

Гоар Галстян
Конспект занятия по рисованию «Платье для куклы»

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.

• Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;

• Умение детей рисовать прямые линии, круги;

• Закрепить основные цвета;

• Развивать эстетическое восприятие;

Материалы: силуэты белого платья (для каждого ребенка, кисточки, гуашь, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образец готового украшенного платья на мольберте.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл (Воспитатель идёт открывать дверь). Заходит кукла Катя, на ней белое платье, она грустная.

Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Катя! Ты почему такая грустная, не весёлая.

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождение, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья. На мне только белое платье, вот оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

Воспитатель: Чем же мы ей поможем?

Дети: Можно Кате белое платье украсить, чтобы оно было нарядное.

Воспитатель: Правильно, дети мы разукрасим белое платье с помощью красок, нарисуем красивый узор.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и поиграем с Катей в прядки.

«Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Саша поищи, с куклой Катей попляши»

(Саша находит куклу, и с ней пляшет)

Воспитатель: «Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Света поищи, с куклой Катей попляши»

(Света находит куклу и с ней пляшет)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое украшенное платье (по всему платью располагаются большие и маленькие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски) .

– У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

– Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку) .

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

Воспитатель: Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Тебе они нравятся?

Катя: Спасибо ребята, они очень красивые, нарядные. Теперь я могу идти на день рождение к моей подружке Маши.

Катя: До свидания ребята.

Конспект НОД «Платье для куклы» (средняя группа) Конспект НОД «Платье для куклы» средняя группа Цель: Формировать умения детей симметрично оформлять работы из геометрических фигур в технике.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Конспект НОД «Платье для куклы» по художественно-эстетическому развитию группа раннего возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для куклы Кати» Конспект занятия по аппликации «апрель» тема: «Нарядное платье для куклы Кати». Цель: – Закреплять умение называть основные цвета и форму.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы» Программные задачи: 1. Учить детей украшать для куклы Кати 2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куколки» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать учить детей пользоваться.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Маши» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Возраст:2-3года. Форма проведения: игровая ситуация. Цель: продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Декоративное украшение контура платья на уроке ИЗО в средней группе

Процесс рисования в дошкольном возрасте помогает сформировать различные навыки и развить способности:

  • Ориентирования в пространстве;
  • Наблюдательности;
  • Эстетического восприятия и художественного вкуса;
  • Чувство цвета и формы.

Он способствует тренировке глаз и рук и формированию гибкости кисти руки.

Успех занятия «Украсим кукле платьице рисование средняя группа» основан на использовании педагогом правильных методик и форм.

О занятии по ИЗО «Украсим кукле платьице», проводимом в средней группе ДОУ

При проведении декоративного рисования по украшению кукольного платьица в средней группе необходимо:

  • Наличие взаимосвязи рисования с играми различных видов: сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических.
  • Использование различных форм, связывающих игровые предметы с процессом создания изображения.
  • Уделить внимание эстетическому оформлению материалов для обучения.
  • Уделить внимание всем видам психических процессов: восприятию форм и величин предметов и их частей; вниманию, памяти, воображению и мышлению; способствовать их развитию.
  • Создание эмоционального благополучия детей, благоприятного для эффективного обучения. Она состоит из внимательного отношения педагога, веры в возможности, уважения к результатам изобразительной деятельности, в доброжелательном отношении детей друг к другу.
Читать еще:  Кормушка для птиц из пластиковой банки

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира. Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы.

Примерный конспект занятия по декоративному рисованию «Украшению платьица куклы» в средней группе

Цель: формирование навыка составления узоров из полос, точек, кругов и листочков.

  • Рассматривание образцов;
  • Показ шаблона платья;
  • Объяснение действий – украшения платья;
  • Показ элементов узора на доске;
  • Рассматривание готовых работ, словесное поощрение.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационные включают в себя дымковскую игрушку, бумажную куклу, иллюстрации;
  • Раздаточные – шаблоны платьев из бумаги для раскраски, краска, кисти, вода в баночках и индивидуальные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: совместное рассматривание иллюстраций и дымковской игрушки.

  1. Вступление
  2. Проведение психогимнастики.
  3. Знакомство с куклой, рассказ об её испорченном платье. Кукла обращается к воспитанникам за помощью. Чтобы ей помочь украсить платье, вспомним, какие узоры бывают на одежде?
  4. Рассматривание матрёшки и дымковской игрушки, внимание на элементы узоров. У матрёшки они растительные – цветы, листочки, у дымковской игрушки – это круги, зигзаги и прочие геометрические формы.
  5. Основная часть
  6. Проведение пальчиковой гимнастики
  7. Приглашение за столы, чтобы рисовать.
  8. Знакомство с техникой раскрашивания.
  9. Раскрашивание.
  10. Рефлексия. Обсуждение работ, похвала, вспомните, что делали и что понравилось делать?
  11. Прощание с куклой, которая благодарит детей за прекрасные платья.

Связываем занятие с событием

Искусство педагога заключается в умении мотивировать ребёнка к творческой деятельности. Поводом для мотивации может послужить желание дошкольника сделать подарок кукле в виде украшенного трафарета – платья на день рождения или на 8-е марта.

Ставим задачи

Дополнительная информация. Комарова Т.С. в своём сборнике занятий по ИЗО в ДОУ описывает изобразительную деятельность детей средней группы.

У дошкольников 4-5 лет:

  • Становятся более детализированными представления об окружающих предметах;
  • Происходит расширение сенсомоторного опыта, совершенствующего графические и изобразительные навыки;
  • Есть необходимость в целенаправленном педагогическом воздействии, включающем в себя систематичность проведения занятий, выбор интересных тем, доступных воспитанникам.

На занятии по украшению платья решаются следующие задачи:

Развивающие:

  • Эстетические чувства и восприятие;
  • Воображение и образные представления через формирование умения обследовать окружающее, через знакомство с искусством;
  • Умения выделять средства выразительности в рисовании, в том числе использование различных цветов и оттенков;
  • Умения пользоваться карандашом, кистью и красками.

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного общения с детьми;
  • желание сделать доброе дело.

Одна из задач педагога не только приучать к аккуратности, но и учить детей сидеть во время работы в правильной позе.

Дополнительная информация. Доронова Т.Н. в учебном пособии по обучению рисованию детей 2-4 лет говорит о влиянии программных задач на эффективность обучения. Она отмечает важность дифференцирования учебных задач на основе диагностики реальных способностей воспитанников. «Усреднение» задач приводит к торможению развития способностей воспитанников с высоким уровнем и потере интереса к работе и обиде на педагога – у обладателей низкого уровня.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал включает в себя оборудование, создающее условия для работы:

  • Настенная или напольная доска;
  • Подставка для показа предмета.

Раздаточный материал – это инструменты для процесса изображения и материал для создания рисунка:

  • Карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного и коричневого цветов;

Внимание. Деревянная оправа карандашей стачивается до 30 мм, графит обнажается до 10 мм, цветные карандаши стачиваются короче.

  • Тонкие и толстые кисти;

Внимание. Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой.

  • Краски гуашь, разведённые до состояния жидкой сметаны;
  • Бумага – полуватман или плотная писчая, шаблон.

Важно. Для поддержания интереса к рисованию необходимо обеспечить соответствующие для творчества условия, ребёнок должен пользоваться качественными принадлежностями, рабочее место должно соответствовать росту и находиться в светлом месте.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Для раскрашивания детям необходимо освоить формообразующие движения, различающиеся характером, силой нажима, размаха и длительностью. Пример упражнения по развитию умения проводить пунктирную линию – «Нарисовать дождик», рисование движениями в воздухе.

Обсуждая тему занятия, рассматриваются наряды матрёшки и дымковской игрушки, сравнивают их с силуэтами кукольного платья для рисования в детском саду.

Важно. Рассматривая образцы, педагог проявляет умение воспринимать увиденное удивлённо, взволновано и радостно. В результате дети откликнутся на выразительность образа, у них появится мотивация творить.

Ход НОД, техники для нанесения изображения

До работы дети не должны сидеть за столами. Беседу лучше проводить, посадив воспитанников на ковёр или поставив их вокруг стола воспитателя.

Читать еще:  Выкройка лисички

Важно. Наглядный материал, подкреплённый эмоциональным словом педагога, поможет детям лучше освоить задание.

Рисование относится к традиционным техникам ИЗО. На этом занятии возможно использование и нетрадиционных техник, рекомендуемых в средней группе для украшения платья. Шаблон платья для рисования в детском саду можно украсить при помощи:

  • Отпечатка поролона или пробки;
  • Комбинированного рисования восковыми мелками и акварелью;
  • Рисования ватными палочками.

Внимание. Педагог оказывает помощь детям в расположении элементов на шаблоне с использованием контуров, обращает внимание на соотношение размеров частей узора.

Процесс декорирования начинается с развития композиционного умения ритмично располагать формы, чувства цвета, с умения рисовать крупные и мелкие формы, с формирования технических навыков рисования. Первое задание – проведение прямых линий, между которыми наносятся мазки, расположенные ритмично.

Важно. В средней группе применяется чередование не более двух элементов.

Рефлексия

Рассмотрев работы и похвалив детей, продолжаем общение с воспитанниками в атмосфере доверия. Используются вопросы:

– Ты помог куколке?

– Чем ты ей помог?

– Что тебе больше всего понравилось при раскрашивании?

Важно. В младшем возрасте дети более болезненно воспринимают критические замечания, поэтому, выявив ошибку в работе, нужно объяснить, какие неудобства она несёт игровому персонажу.

Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Вяжем платье-фонарик для куклы паолки

Предлагаю связать платье с длинным рукавом для паолок и их подружек. Платье можно носить с укороченными пальто, пончо и разлетайками, а также моделями с рукавом 3/4. Такое платье я показывала в комплекте «Солнечный лучик» из Альбома выкроек №6 «Разноцветная зима» .

Материалы и инструменты:
– пряжа ALIZE Diva, ALIZE Bella, YARNART Begonia, YARNART Rapido, ПЕХОРКА «Рукодельная», КАМТЕКС «Карамелька»;
– спицы № 2;
– 3 пуговки.

Условные обозначения:
К
– кромочная петля (независимо от рисунка, К в начале ряда снимают, не провязывая, К в конце ряда провязывают как изнаночную)
лиц. – лицевая петля
изн. – изнаночная петля
лиц./скр. – лицевая скрещенная петля
изн./сн. – изнаночная петля, снятая без провязывания
Н – накид
У – убавка (провязать две петли вместе)
Р – реглан, из одной лицевой петли вывязать три по принципу «1 лицевая, накид, 1 лицевая», с изнанки все петли провязать как изнаночные

Четные ряды – лицевые, нечетные – изнаночные. Описание дано для лицевых рядов, с изнанки вяжем по рисунку, если не указано иное.

ЛИФ. Набрать 35 петель. Первые 10 рядов вяжутся резинкой 1х1 с перекрученными петлями. Такая же резинка будет в рукавах и по низу платья. Принцип вязания — с изнаночной стороны изнаночные петли снимаются без провязывания, рабочая нить ПЕРЕД петлей. С лицевой стороны лицевая петля провязывается скрещенной (если вяжете «бабушкиным способом» — вяжите лицевые как обычно, за заднюю стенку, они будут получаться перекрученными). Резинка получается более ровная и упругая. Если этот способ вам не подходит, вяжите обычной резинкой 1х1.

В начале и в конце каждого ряда провязывается планка под застежку — по 3 лицевых петли платочной вязкой + кромочная петля.

*1 ряд (изнаночный), а также 3, 5, 7, 9 ряды: |К, 3 лиц.| *1 изн./сн., 1 лиц.* – повторить 13 раз, 1 изн./сн. |3 лиц., К| (35 петель)

2, 4 ряды: |К, 3 лиц.| *1 лиц./скр., 1 изн.* – повторить 13 раз, 1 лиц./скр. |3 лиц., К| (35 петель)

6 ряд: |К, 3 лиц.| *1 лиц./скр., 1 изн.* – повторить 13 раз, 1 лиц./скр. |У, Н, 1 лиц. – петелька, К| (35 петель)

8, 10 ряды: |К, 3 лиц.| *1 лиц./скр., 1 изн.* – повторить 13 раз, 1 лиц./скр. |3 лиц., К| (35 петель)

*11 ряд (изнаночный): |К, 3 лиц.| 27 изн. |3 лиц., К| (35 петель)

Распределяем петли на регланы. С изнаночной стороны все петли, кроме петель планки, провязываем изнаночными.

12 ряд: |К, 3 лиц.| 1 лиц., Р, 7 лиц., Р, 7 лиц., Р, 7 лиц., Р, 1 лиц. |3 лиц., К| (43 петли)

14 ряд: |К, 3 лиц.| 2 лиц., Р, 9 лиц., Р, 9 лиц., Р, 9 лиц., Р, 2 лиц. |3 лиц., К| (51 петля)

16 ряд: |К, 3 лиц.| 3 лиц., Р, 11 лиц., Р, 11 лиц., Р, 11 лиц., Р, 3 лиц. |3 лиц., К| (59 петель)

18 ряд: |К, 3 лиц.| 4 лиц., Р, 13 лиц., Р, 13 лиц., Р, 13 лиц., Р, 4 лиц. |3 лиц., К| (67 петель)

20 ряд: |К, 3 лиц.| 5 лиц., Р, 15 лиц., Р, 15 лиц., Р, 15 лиц., Р, 5 лиц. |3 лиц., К| (75 петель)

22 ряд: |К, 3 лиц.| 6 лиц., Р, 17 лиц., Р, 17 лиц., Р, 17 лиц., Р, 6 лиц. |3 лиц., К| (83 петли)

24 ряд: |К, 3 лиц.| 7 лиц., Р, 19 лиц., Р, 19 лиц., Р, 19 лиц., Р, 7 лиц. |3 лиц., К| (91 петля)

26 ряд: |К, 3 лиц.| 8 лиц., Р, 21 лиц., Р, 21 лиц., Р, 21 лиц., Р, 8 лиц. |У, Н, 1 лиц. – петелька, К| (99 петель)

Читать еще:  Животные из желудей и шишек

28 ряд: |К, 3 лиц.| 91 лиц. |3 лиц., К| (99 петель)

*29 ряд (изнаночный): |К, 3 лиц.| 10 изн., левый рукав – 1 изн., *1 лиц., 1 изн./сн.* – повторить 10 раз, 1 лиц., 1 изн. (всего 23 петли) – далее повернуть изделие и связать левый рукав по описанию; продолжаем вязать лиф – 25 изн., правый рукав – 1 изн., *1 лиц., 1 изн./сн.* – повторить 10 раз, 1 лиц., 1 изн. (всего 23 петли) – повернуть изделие и связать правый рукав по описанию; заканчиваем вязать лиф – 10 изн. |3 лиц., К| (53 петли)

РУКАВ. После того, как мы повернули изделие для провязывания рукава, продолжаем вязать его резинкой, нечетные ряды будут лицевые, четные – изнаночные. Для удобства используйте для рукава дополнительный комплект спиц.

1 ряд: К, *1 изн., 1 лиц./скр.* – повторить 10 раз, 1 изн., К (23 петли)

*2 ряд (изнаночный): К, *1 лиц., 1 изн./сн.* – повторить 10 раз, 1 лиц., К (23 петли)

3-31 ряды: повторять ряды 1-2.

*32 ряд (изнаночный): закрыть все петли, провязывая по рисунку. То есть лицевые петли закрываем как лицевые, изнаночные – как изнаночные, тогда получится эластичный край. Нить не обрезать!

Общая длина рукава от края воротника до края рукава должна быть примерно 12 см. В зависимости от вашей плотности вязания и выбранной пряжи рукав может получиться короче или длиннее, чем нужно. По ситуации добавьте или уберите четное количество рядов. Для паолок образца ДО 2018 года выпуска рукав нужно вязать на два ряда короче, чем для новейшего тела.

Переходим к сшиванию рукава. В оставшуюся петлю нужно продеть крючок № 1,5-1,7, вытянуть воздушную петлю, сложить края рукава лицом внутрь и вязать через краевые петли обоих полотен полустолбики без накида. Старайтесь сильно не затягивать петли, чтобы не стянуть рукав по шву. Вытяните последнюю петлю, проденьте сквозь нее моток с пряжей и затяните.

Мы сшили рукав и вернулись к основному полотну. Продолжаем вязать 29 ряд основного изделия по описанию, провязываем второй рукав и заканчиваем ряд.

30 ряд: |К, 3 лиц.| 9 лиц., У (две петли по краям проймы провязать вместе), 23 лиц., У (две петли по краям проймы провязать вместе), 9 лиц. |3 лиц., К| (51 петля)

32 ряд: |К, 3 лиц.| 43 лиц.|3 лиц., К| (51 петля)

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ПЛАТЬЯ

34 ряд: накиды с изнанки провязать скрещенными изнаночными, чтобы не было дырочек в полотне
|К, 3 лиц.| Н, *2 лиц., Н* – повторить 21 раз, 1 лиц. |3 лиц., К| (73 петли)

36, 38, 40, 42, 44 ряды: |К, 3 лиц.| 65 лиц. |3 лиц., К| (73 петли)

Переходим к вязанию рисунка. Раппорт – 13 петель, повторяется в ряду 5 раз. Накиды с изнанки провязывать открытыми, чтобы остались дырочки!

46 ряд: |К, 3 лиц.| (4 лиц., *Н, 1 лиц.* – повторить между * * 5 раз, Н, 4 лиц.) – повторить рапорт 5 раз |У, Н, 1 лиц. – петелька, К| (93 петли)

*47 ряд (изнаночный): |К, 3 лиц.| 71 изн. |3 лиц., К| (93 петли)

48 ряд: этот ряд вяжем изнаночными петлями!
|К, 3 лиц.| (*2 петли провязать вместе как изн.* – 3 раза, 7 изн., *2 петли провязать вместе как изн.* – 3 раза) – повторить рапорт 5 раз |3 лиц., К| (73 петли)

*49 ряд (изнаночный): этот ряд вяжем лицевыми петлями!
|К, 3 лиц.| 65 лиц. |3 лиц., К| (73 петли)

50 ряд: снова переходим на лицевые петли
|К, 3 лиц.| 65 лиц. |3 лиц., К| (73 петли)

*51 ряд (изнаночный): |К, 3 лиц.| 65 изн. |3 лиц., К| (73 петли)

52-63 ряды: повторить ряды 46-51 дважды, то есть рисунок повторяется по высоте изделия три раза. Петлю под застежку (как в 46 ряду) провязывать больше не надо!

64 ряд: |К, 3 лиц.| 65 лиц. |3 лиц., К| (73 петли)

66 ряд: закрыть четыре петли планки в начале ряда (оставшаяся петля будет считаться кромочной) 1 лиц., *У, 1 лиц.* – повторить 21 раз, |3 лиц., К| (48 петель)

Далее вяжем резинку, изделие в этом месте будет сшиваться по шву встык, нижнюю планку нужно будет потом аккуратно подшить изнутри изделия. Если вяжете на носочных спицах, далее можете вязать вкруговую.

*67 ряд (изнаночный): *1 лиц., 1 изн./сн.* – повторить 23 раза, К (48 петель)

68 ряд: К, *1 лиц./скр., 1 изн.* – повторить 23 раза, К (48 петель)

69-86 ряды: повторять ряды 67-68.

*87 ряд (изнаночный): закрыть все петли, провязывая по рисунку. То есть лицевые петли закрываем как лицевые, изнаночные – как изнаночные, тогда получится эластичный край. Нить не обрезать, а сшить резинку вдоль бокового края до планок тем же способом, что и рукава. Подшить край нижней планки с изнаночной стороны.

Спрячьте хвостики ниток и пришейте пуговки. Платье-фонарик готово!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-plate-dlja-kukly.html

http://vospitanie.guru/doshkolniki/ukrasim-kukle-platice-risovanie-srednaa-gruppa

http://www.livemaster.ru/topic/3229936-masterclass-vyazhem-plate-fonarik-dlya-kukly-paolki

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: