Рисование одноразовыми вилками с детьми

Рисование пластиковой вилкой

План работы по самообразованию

«Развитие мелкой моторики рук

Через нетрадиционную технику рисования»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель:Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2. Основной этап – Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

3. Заключительный этап – Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Кляксография

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно – но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.


Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.


Поролоновые рисунки

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой – под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска – и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Читать еще:  Как оформить рамку для рисунка

Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной – совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

Рисование пластиковой вилкой

А еще можно рисовать вилками. Понадобятся бумага, гуашь, вилка и конечно же фантазия. Лучше всего использовать пластиковую вилку, так как она более гибкая и безопасная. Окунаем вилку в гуашь и начинаем прижимать вилку к бумаге.

План работы на 2017-2018гг.

· Выставки детских работ для родителей

· Участие в конкурсах и выставках различного уровня

· Сертификаты и дипломы

· Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ

· Комплексное мероприятие совместно с инструктором по физическому воспитанию «Снежинки»

· Оформление отчетного материала о проделанной работе

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»

Екатерина Демина
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Автор: Демина Екатерина Александровна

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

– образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

– развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

– воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

– листы бумаги А4

– листы бумаги А4

– одноразовые пластиковые вилки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот – большой, вот этот – средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Читать еще:  Выкройка детского фартука для творчества

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования (рисование пластилином) «Ветер» Конспект НОД в старшей группе по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования – рисование пластилином на тему:«Ветер по морю гуляет.

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:образовательные -формирование у детей творческих способностей.

Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд» Что должен знать педагог о технике торцевания? Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Рисование цветов одноразовой вилкой, скрученным ниткой ватным диском Здравствуйте, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию опыт своей практической деятельности. А также познакомлю вас с работами моих.

Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования» Занятие в подготовительной к школе группе. Программное содержание: • Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»; • Развивать мышление,.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «В поисках весны»
план-конспект занятия по рисованию

Рисование вилкой – это один из видов нетрадиционного рисования, который приносит массу удовольствия и радости, не только детям, но и взрослым.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по нетрадиционным техникам рисования

«В поисках весны»

ГБОУ Школа №2075 ДО 2

Цель : Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Образовательные: Расширять представления о сезонных изменениях в природе; Обучать детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу. Закреплять прием рисования прямых линий.

Развивающие: Развитие: творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом; мелкой и крупной моторики рук; способность к самоконтролю.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. Вызвать: чувство радости от ярких красивых рисунков; эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации : групповая

Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей . Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности . Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование .

– листы бумаги А3

– листы бумаги А4

– одноразовые пластиковые вилки

– втулки (картонные втулки с нарезанными по кругу полоски бахромой: шириной примерно 0,5 см, длина 4-5 см; полоски втулки расправлены, что придает ей форму цветка.)

Рассматривание картин с изображением весны, диких животных;

Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

Чтение произведений: Э. Шима «Чем пахнет весна?» , И.Акимушкина «Жил – был еж», В.Росина «Зачем ежику колючки».

Чтение стихов о весне;

Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

Тонирование бумаги к занятию

– Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер)

– Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок, звучит тревожная музыка)

– Что бы это могло значить? Кто нам может тут помочь?

(Ответы детей. Звучит аудиозапись рычание медведя)

– Вот и медведь проснулся, может он нам расскажет, что произошло. (Воспитатель достает из «берлоги» плюшевого медведя») Мишутка ты не знаешь что тут случилось, где цветы, где зеленая травка, где пение птиц?

– Зимушка-зима не пускает весну, держит в заточении.

– Как же ей помочь?

Читать еще:  Новогодние поделки из ватных дисков и палочек

– Вам надо выполнить несколько задания я постараюсь вам помочь.

– Хорошо, мы готовы.

– А вы играть умеете? (конечно умеем). Тогда сыграйте в игру наоборот..

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной . (грязный)

Зимой снег лежит толстый слоем, а весной (тонким)

Зимний день короткий, а весной…. (длинный)
Зимой дни холодные, а весной . (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной . (яркое)
Зимой снег падает, а весной . (тает)
Осенью листья опадают, а весной . (распускаются)
Осенью птицы улетают на юг, а весной . (прилетают)

-Вижу играть вы умеете, а теперь я вам предлагаю стать волшебниками и нарисовать весеннюю поляну.

-А что можно увидеть весной на поляне?

(зеленеет трава, распускаются цветы)

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Теперь вы художники, проходите к столам.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, листочки есть, втулки есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Послушайте внимательно и отгадайте мою загадку и вы узнаете с чего мы начнем наш рисунок:

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает?

Кто, лучистым ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет.

– Правильно, это солнце. Какого цвета нам понадобится краска, чтобы нарисовать солнышко? А можно нарисовать солнышко зеленым или синим?

– А кто знает, какую форму имеет солнышко? Давайте попробуем нарисовать солнышко (Дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).

– Но у нас с вами нет кисточек и для того чтобы нарисовать солнце, нам понадобится втулка. Обмакиваем картонную втулку от туалетной бумаги в краску. Затем наносим на чистый альбомный лист. (Сопровождаю объяснение показом)

– А что еще мы увидим на небе?

– Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

– А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

– Ребята, не только наш Мишутка просыпается зимой, кто знает какие еще животные пробуждаются после зимней спячки? (мыши, ежи)

– Давайте с вами нарисуем ежика. (Показ иллюстрации с изображением ежа) Какое по форме тело у ежа? (овальное, круглое). Круглое, когда он свернулся в клубочек. А если он спешит в гости, то тело у него овальное. Чем покрыто тело ежика? Зачем ежику иголки? Где расположены иголки? Только сверку тела? (сверху, сзади, сбоку, в середине) Где живет еж? (ответы 3-4 детей) (Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.) На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник) Где расположены лапки? На какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал.

– Для того чтобы нарисовать ежина, нам понадобятся наши кисточки-вилки. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. Затем наносим отпечаток кисточки по кругу на лист. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Для того чтобы нарисовать мордочку и лапки, нам понадобятся фломастеры (Сопровождаю объяснение показом).

– Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

-. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка Медведь и Оса

– А чего не хватает на нашем рисунке?

– А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, фиалки)

– Совершенно верно, когда видишь эти цветы, то настроение становится радостным.

– Мы с вами будем рисовать тюльпаны. Посмотрите внимательно из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий, листья длинные, широкие снизу, зауженные кверху, цветы яркие, красивые, лепестки круглой (треугольной) формы. Тюльпаны также нарисуем с помощью оттиска вилок. Для этого обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. Приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. (Сопровождаю объяснение показом). Получается? Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Можно нарисовать таким же образом разноцветные тюльпаны. Для этого обмакиваем вилку в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу. Теперь давайте дорисуем стебель, лепестки тюльпану, для этого нам понадобится фломастер. Какого цвета мы возьмем фломастер?

Во время работы подхожу к каждому ребенку и если возникают трудности, показываю, направляю.

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

Значит, у нас получилось помочь Весне.

Она вернулась к нам.

Вот наша красавица весна, смотрят дети на свои рисунки.

Ребята, а что мы с вами рисовали сегодня? Вот с такой нетрадиционной техникой рисования, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! С помощью втулок мы научились рисовать солнце. А с помощью скомканной бумаги облака и траву.

Воспитатель. Молодцы! Давайте, скажем Мишутке спасибо за помощь и до свидания! А теперь я вам предлагаю потанцевать.

(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)

Источники:

http://studopedia.ru/19_224270_formirovanie-navika-pravilnoy-osanki.html

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-nod-znakomstvo-s-netradicionoi-tehnikoi-risovanija-risovanie-vilkoi.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/02/01/konspekt-zanyatiya-po-netraditsionnym-tehnikam-risovaniya-v-poiskah

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: