Рисование вилкой одноразовой

Рисование одноразовой вилкой

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

в технике рисования вилкой «Астры»

Цель: -закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование вилкой.

Задачи: – образовательные: обучение детей методам и приёмам нестандартной техникерисования; формировать интерес к изобразительной деятельности.

– развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционнымметодом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

– воспитательные: воспитание любви к природе, аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с краской и вилкой.

Материал и оборудование: листы бумаги А4, краски, кисть, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята! Я вас хочу пригласить в мир цветов. Но сначала хочу у вас спросить, какие цветы вы знаете, и какие вам больше всего нравятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадку про один цветок, а вы попробуете его назвать.

Есть цветок такой в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он – АСТРА!

Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры? (ответы детей)

Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астраособенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло – желтая, а от нее отходят лучики – лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрамислышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами.

Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля. Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас. А хотите, порадовать всех цветами астр? Мы с вами знаем разные способы нетрадиционного рисования. Сегодня нарисуем цветы с помощью пластиковой вилки.

Показ способа рисования: Сначала с помощью зеленой краски мы проведем внизу листа полосу, а с помощью вилки нарисуем из нее траву. Затем рисуем ствол цветка. На вершине стебелька рисуем кисточкой кружок, а с помощью вилки дорисовываем иголочки нашей астры.

А теперь возьмите краски и приступайте к делу.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные астры у вас получились. Если кому-то хочется, то можно нарисовать как дождик поливает ваши цветочки.

Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?(Ответы детей).

Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования–рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными астрами.

Рисование пластиковыми вилками
методическая разработка по рисованию

Нетрадиционные формы рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загидуллина Альфия Фаатовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» первой квалификационной категории Чистопольского муниципального района Г ерои татарских сказок в рисовании пластиковыми вилками. Для каждого народа родной язык – самое дорогое и святое богатство. Сохранить и передать это богатство своим детям – долг каждого человека . Знакомя детей с татарским детским фольклором, лучшими произведениями татарской детской поэзии ,мы приобщаем ребенка к культуре татарского народа, воспитываем желание изучать татарский язык. Дети, знакомясь с литературными произведениями, свое отношение к героям сказок могут отобразить в рисунках. Задача педагога : Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость на произведения искусства; Познакомить детей с различными средствами выразительности (цвет, композиция, движение, линия); Подвести к пониманию такого средства выразительности сюжетного рисования, как композиционные отношения; Учить детей передавать выразительные образы сказочных персонажей; Закреплять технические навыки и умения . Основные персонажи татарских народных сказок – медведь, волк, лиса, заяц, кот, собака, коза, елка, утка, петух. Наиболее яркое впечатление у детей остается ,если рисунок сделан в нетрадиционной технике рисования. Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок , станет просто и быстро рисовать даже маленькому ребенку.

Читать еще:  Легкие фигуры из пластилина

Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги рисуем пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки . Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки. И уже третий этап – поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть расходясь в стороны. Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут. И чтобы расход краски был меньше , гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Литровое ведерко хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий. В такой нетрадиционной технике в можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК . Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например котенка или собачку.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ . На двух образцах рисунка. Эта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА . Этап 1. Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка. На глазах у детей начинаем работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем как не правильно, и как правильно. Пусть на примере дети убедятся что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.

Этап 2 Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться , то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя» . После этой игры на рисование второго петуха. Дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже со знанием дела» выполняют каждый свою поделку. Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога. Первый рисунок, где педагог выполняет все сам (обучая и объясняя детям) Второй рисунок педагог выполняет по подсказкам детей («ошибаясь» и исправляясь). Третий рисунок каждый ребенок уже делает сам, у себя за столом

Рисование пластиковой вилкой

План работы по самообразованию

«Развитие мелкой моторики рук

Через нетрадиционную технику рисования»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель:Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2. Основной этап – Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Читать еще:  Поделка папье маше пошагово

3. Заключительный этап – Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Кляксография

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно – но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.


Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

Читать еще:  Ежик нетрадиционная техника рисования


Поролоновые рисунки

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой – под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска – и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной – совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

Рисование пластиковой вилкой

А еще можно рисовать вилками. Понадобятся бумага, гуашь, вилка и конечно же фантазия. Лучше всего использовать пластиковую вилку, так как она более гибкая и безопасная. Окунаем вилку в гуашь и начинаем прижимать вилку к бумаге.

План работы на 2017-2018гг.

· Выставки детских работ для родителей

· Участие в конкурсах и выставках различного уровня

· Сертификаты и дипломы

· Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ

· Комплексное мероприятие совместно с инструктором по физическому воспитанию «Снежинки»

· Оформление отчетного материала о проделанной работе

Источники:

http://smeshariki.gopr.ru/moe_napravlenie_v_rabote/risovanie_vilkoj/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/07/risovanie-plastikovymi-vilkami

http://studopedia.ru/19_224270_formirovanie-navika-pravilnoy-osanki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: