Рисовать манкой и клеем пва

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»

Марианна Розова
Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»

Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей!

На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги анкетирования определили тему нашего сегодняшнего собрания. Большинство родителей на вопрос «Ваши предложения по организации и проведению следующего родительского собрания» ответили: «Чем занять ребёнка дома».

И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Кто не умеет рисовать.

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».

Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» – (кисточка, карандаш, краски, фломастеры…., а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).

Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;

• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.

Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.

С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

рисование ладошкой;

• оттиск печатками из картофеля;

рисование сыпучим материалом (песок, крупы, старая заварка,)

рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. (Лучше всего рисовать пальчиком. На поднос насыпается небольшое количество манки и можно творить).

• метод волшебного рисунка. (Более подробно о каждой технике вы можете почитать в папке «Чем занять ребенка дома», которая размещена у нас в приемной.)

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.

Для работы нам потребуются: крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, тычки, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.

Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Рисуем используя шаблоны.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.

Даем нашей работе высохнуть.

Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой. Можно также использовать клей-карандаш. Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку (провести с родителями).

Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.

Можно провести с ребенком игру «Что может быть круглым?» или «На что это похоже? Что может быть красным, синим,. ? Играя в эти игры у ребенка развиваются фантазия, воображение, память, восприятие цвета, формы.

Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.

Готовую картину высушите, и вставьте в рамку. А можно самим сделать рамочку? Как можно сделать? (используя пуговицы, бисер, макаронные изделия – все зависит от вашей фантазии).

Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.

Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом –рисование манкой.

– Справились с заданием?

– Понравилось ли вам рисовать манкой?

– В чем испытывали трудности?

– Что давалось легко?

– Ребенку будет интересен такой метод рисования?

– Дома с ребенком будете рисовать?

И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами. А ваши детки будут с гордостью говорить: «Это я с мамой рисовал.

Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!

Полдня рисовал я красавца коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

– Чудесная, Мишенька, вышла овечка!

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: – Отличный козёл!

Потом похвалила малышка-сестренка:

– ты очень хорошего сделал котёнка!

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал: – Неплохой крокодил!

Фотоотчет «Как мы рисовали снежинку». Кружок по нетрадиционному рисованию. Рисование манкой Уважаемые коллеги Делюсь с вами, своим маленькими только начинающим опытом в работе своего кружка по нетрадиционному рисованию “Юные художники”.

Читать еще:  Что можно сделать из бумажных салфеток

Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс Предлагаю мастер – класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке. По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно.

Мастер-класс «9 мая. Рисование нитками» К юбилею Великой Победы я решила выполнить композицию, которую потом можно сделать вместе с детьми. А еще освоить новую технику – рисование.

Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования “Рисование мыльными пузырями”. Я воспитатель деского сада №2 г. Белореченска и мне очень.

Мастер-класс «Рисование на камнях» В нашем саду проходил мастер класс и я представила МАСТЕР – КЛАСС «Рисование на камнях» Рисование на камнях является удивительным и интересным.

Мастер-Класс: рисование нитками Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.

Мастер-класс «Рисование по-сырому» Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.

Детский мастер-класс «Серебряное копытце» — рисование в нетрадиционной технике (гуашь и соль) сегодня хочу представить вашему вниманию картину “Серебряное копытце”, которорую мы с сыном нарисовали в преддверии Нового года! Выполненна.

Мастер-класс «Зайка» (рисование пластилином) Материалы: пластилин, рамка, стека, маркер, цветная бумага, клей с блестками. 1. Беру деревянную рамку вынимаю пластиковую пластину.

«Бабочки-красавицы». Занятие с использоанием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) Тема: «Бабочки красавицы». (Рисование манкой) Цели: – Познакомить детей с новым нетрадиционным техникой рисования манкой. Учить работе.

Мастер-класс с родителями “Рисование манкой”
консультация (младшая группа) на тему

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Кто не умеет рисовать.

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».

Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» – (кисточка, карандаш, краски, фломастеры…., а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).

Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;

• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома» , чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки :

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать !»

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать .

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать . Кто не умеет рисовать .

Как научить ребенка рисовать , если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Предлагаю вам упражнение «Ассоциации» .

Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом : « рисование » – (кисточка, карандаш, краски, фломастеры… ., а со словосочетанием «нетрадиционное рисование » ? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).

Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании .

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;

• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.

Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать ? Как вы это делаете?

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть :

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.

С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать :

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование сыпучим материалом (песок, крупы, старая заварка,)

• рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. (Лучше всего рисовать пальчиком . На поднос насыпается небольшое количество манки и можно творить ).

• метод волшебного рисунка. (Более подробно о каждой технике вы можете почитать в папке «Чем занять ребенка дома» , которая размещена у нас в приемной.)

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс , познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой .

Для работы нам потребуются : крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, тычки, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.

Шаг 1 : Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок .

Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Рисуем используя шаблоны.

Шаг 2 : Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.

Шаг 3 : Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой . Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки , нанесите на них клей и снова насыпьте манку . Даем нашей работе высохнуть.

Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой . Можно также использовать клей-карандаш.

Читать еще:  Какие поделки можно сделать из соленого теста

Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку (провести с родителями ) .

Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.

Можно провести с ребенком игру «Что может быть круглым?» или «На что это похоже? Что может быть красным, синим,. ? Играя в эти игры у ребенка развиваются фантазия, воображение, память, восприятие цвета, формы.

Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.

Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.

Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом – рисование манкой .

– Справились с заданием?

– Понравилось ли вам рисовать манкой ?

– В чем испытывали трудности?

– Что давалось легко?

– Ребенку будет интересен такой метод рисования ?

– Дома с ребенком будете рисовать ?

И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами. А ваши детки будут с гордостью говорить : «Это я с мамой рисовал !» .

Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома» , чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки :

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать !»

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать .

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать . Кто не умеет рисовать .

Как научить ребенка рисовать , если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Предлагаю вам упражнение «Ассоциации» .

Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом : « рисование » – (кисточка, карандаш, краски, фломастеры… ., а со словосочетанием «нетрадиционное рисование » ? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).

Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании .

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;

• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.

Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать ? Как вы это делаете?

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть :

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.

С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать :

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование сыпучим материалом (песок, крупы, старая заварка,)

• рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. (Лучше всего рисовать пальчиком . На поднос насыпается небольшое количество манки и можно творить ).

• метод волшебного рисунка. (Более подробно о каждой технике вы можете почитать в папке «Чем занять ребенка дома» , которая размещена у нас в приемной.)

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс , познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой .

Для работы нам потребуются : крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, тычки, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.

Шаг 1 : Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок .

Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Рисуем используя шаблоны.

Шаг 2 : Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.

Шаг 3 : Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой . Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки , нанесите на них клей и снова насыпьте манку . Даем нашей работе высохнуть.

Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой . Можно также использовать клей-карандаш.

Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку (провести с родителями ) .

Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.

Можно провести с ребенком игру «Что может быть круглым?» или «На что это похоже? Что может быть красным, синим,. ? Играя в эти игры у ребенка развиваются фантазия, воображение, память, восприятие цвета, формы.

Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.

Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.

Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом – рисование манкой .

– Справились с заданием?

– Понравилось ли вам рисовать манкой ?

– В чем испытывали трудности?

– Что давалось легко?

Читать еще:  Как переплести книгу в домашних условиях

– Ребенку будет интересен такой метод рисования ?

– Дома с ребенком будете рисовать ?

И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами. А ваши детки будут с гордостью говорить : «Это я с мамой рисовал !» .

Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!

Как с помощью манки рисовать быстро и красиво

Приветствую вас, мои дорогие!
Сегодня мы вновь вернемся к такому замечательному материалу как манка. Речь пойдет не просто об играх, а о таком интереснейшем занятии как рисунки манкой и на манке. Некоторые пожмут плечами – чего выдумали? Ведь для рисования есть много привычных средств: краски, карандаши, мелки. И будут совершенно неправы. Рисование манкой – процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития малыша, а уж как совместное времяпровождение родителей с детьми просто неоценимо.

Чем хороша манка для рисования?

В чем прелесть изобразительной деятельности? Ее развитие — показатель нервно-психического развития ребенка оценивается с двух с половиной лет. Но это вовсе не значит, что начинать рисовать нельзя раньше. Любой ребенок с восторгом смотрит на всякий предмет, оставляющий след – фломастер или краска на пальце. Для него это настоящее чудо! Поэтому начать занятия можно в более раннем возрасте, а уж использовать нетрадиционные техники рисования допустимо даже с малышами.

Вы спросите – почему манка? Но ведь это самый простой, безопасный и доступный материал. К тому же он приятен на ощупь, легко пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета, да и способов рисовать манкой можно придумывать много.

Прежде всего, такие занятия развивают мелкую моторику, формируется точная координация движений рук и пальцев в отдельности, приобретается щипковый захват. Малыш учится целенаправленным организованным действиям. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем все высшие психические процессы: внимание, способность к анализу, память, речь. Творческий процесс способствует сообразительности, воображению, учит ребенка выражать себя, испытываемые чувства посредством рисунка и игры.

Фантазируем с ребенком

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных, тревожных детей.

Что потребуется?Для такого приятного и интересного занятия не нужно специального оборудования. Каждая мамочка легко организует подобные упражнения для любимого крохи в домашних условиях. Ведь бумага, клей, краски, бусины, поднос и собственно манка – найдутся у всех.

По рассыпанной крупе

Простой, подходящий для малышек – рисование с детьми на поверхности манки. Возьмите большой поднос или противень, насыпьте манку и предложите ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируйте ребенка к речевому общению.

  • рисуем силуэты животных – поговорите о том, где живет это животное, какой звук издает, чем питается, как зовут детеныша
  • изучайте геометрические фигуры – начертите на манке круг, квадрат, треугольник и др.
  • с детками постарше пишите буквы и цифры, произнося вслух
  • выкладывайте на поверхности разные картинки с помощью крупных ярких бусин, фасоли, макарон
  • рассказывая вместе с малышом несложную сказку, обыгрывайте сюжет, рисуя героев
  • развиваем математические способности – даже проводя простые линии, изучаем понятия «влево — вправо», «верх — низ», «один — много».

Рисование струйкой

Используем поднос, но теперь не рассыпаем манку по поверхности, а делаем кулек из пакета или бумаги и вырисовываем фигуры, насыпая тонкой струйкой крупку через дырочку. Такая техника подойдет для деток постарше.

Силуэты на клею


Понадобится бумажный лист и клей ПВА. Нарисуйте силуэт рисунка карандашом на листе, и намажьте контур клеем. Попросите малыша насыпать манку сверху на рисунок, пусть засыпет весь. Дождитесь чтобы клей высох, и можно сдувать лишние крупинки. На листе останется только «маночный» силуэт. Такое волшебное превращение вызовет восторг у ребенка. Как вариант, намазывать клеем не обязательно только контур, можно нанести клей на поверхность самого изображения.

Красками по манке

Нанесите равномерно на бумагу клей и насыпьте манку, вы получите ровное поле для рисования. Теперь можно взять кисточки и краски и делать мазки, проводить цветные полосы или нарисовать целую картину. Учитывайте, что ровные четкие контуры при рисовании на шершавой поверхности не получатся – будет красивый эффект батика или рисования с разводами. Если вы захотите сохранить работу малыша – покройте лаком для волос, дождавшись полного высыхания.

Разноцветной манкой

Ну и напоследок вариант многоцветного рисования с помощью манки. Он более сложный, поэтому подойдет более старшим дошколятам. Чтобы получить разноцветную крупку настрогайте тоненькими стружками грифель воскового карандаша и перемешивайте с крупой до тех пор, пока она не окрасится. Еще можно смешать с гуашью, вы получите яркие насыщенные цвета. Правда в этом случае крупу нужно будет просушить после окрашивания.

На подготовленный лист с рисунком намазываем немного клея в том месте, где требуется определенный цвет, насыпаем манку, через некоторое время сдуваем или стряхиваем. Затем наносим клей на участок другого цвета и повторяем операцию для каждого оттенка. В результате получим яркий красивый разноцветный рисунок. Поверхность таких изображений шершавая и выглядит объемно и необычно.

Рекомендации

Мы поделились с вами самыми известными приемами рисования с помощью манной крупы. И надеемся, что творчество и фантазия подскажут вам много интересных и полезных идей. Не забывайте хвалить и поощрять маленького художника. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Восхищайтесь своим ребенком и помните, что совместные занятия с родителями в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят малышу развиваться полноценно.
До встречи в блоге, подписывайтесь на обновления, читайте и комментируйте, у нас все самое интересное!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-s-roditeljami-risovanie-mankoi.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/02/master-klass-s-roditelyami-risovanie-mankoy

http://marilina.ru/risovat-s-pomoshhyu-manki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: