Шаблон кошки для рисования тычком
«На выставке кошек» (рисование тычком)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
( для детей средней группы)
«На выставке кошек» (рисование тычком)
Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира,
воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.
Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Волшебный сундучок».
– Тише, детки не шумите,
Сундучок наш не спугните.
Здесь бывают чудеса
Кто-то спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь,
Сундучок дарит нам – сюрприз!
Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки- мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Воспитатель открывает сундучок, где лежат шаблоны кошек. Предлагает детям выбирать кошечку, которая им понравилась( кошка лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Воспитатель проводит беседу о кошках(внешний вид, повадки, образ жизни).
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением кошек, контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположение частей тела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете какая шерсть у кошек?
Дети: пушистая, мягкая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?
Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку – методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем – (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Кот Антипка жил у нас. ( встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. ( потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.(наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. ( повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура кошки.
Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т.д.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились кошечки. «Выставка кошек открывается!»
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Надежда Личман
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой.
Закончилась тема проекта «Домашние животные и их детёныши». Решила нарисовать с детьми котёнка тычком жёсткой полусухой кисти, акварельными красками.
Поставила задачи:
– развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;
– совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;
– самостоятельно подбирать нужный цвет;
– развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;
– воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.
МОТИВАЦИЯ.
– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:
Он лакает молочко, любит прыгать высоко.
Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).
Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.
Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.
А рисовать сегодня мы будем очень интересно.
– Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)
– Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)
Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.
Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.
Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.
«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.
Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».
Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.
– Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)
– Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)
РЕФЛЕКСИЯ.
– Что мы сегодня с вами делали?
– Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?
Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.
Спасибо всем Вам, коллеги, за внимание!
Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: – Познакомить детей с новой техникой рисования – «тычком»(сухая клеевая кисть);.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.
Конспект занятия в Средней группе. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.
Рисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.
Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: – Закрепить.
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2014-2015.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.
Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета.
Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
– Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
– У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
– Какие они у вас, расскажите!
– У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
– А что едят кошки, вы знаете?
– Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!
– А во что они любят играть?
– А вы любите играть с котятами?
– Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
2. Мотивационная часть.
– Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.
3. Практическая часть.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.
– Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные для смешивания краски и палитру.
– Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
– Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.
Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
– Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
– Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.
Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.
– Смотрите, ребята, что у меня есть. В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Лови-лови.
Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бантик.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/06/04/na-vystavke-koshek-risovanie-tychkom
http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-pushistyi-kot-nok-v-srednei-grupe-tychok-zh-stkoi-polusuhoi-kistyu-kraski.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-pushistyj-kotjonok-tychok-zhjostkoj-polusukhoj-kistyu.html