Шаблон огурцы и помидоры для аппликации
Аппликация в средней группе «Огурцы и помидоры в банке»
Ольга Савельева
Аппликация в средней группе «Огурцы и помидоры в банке»
Тема: «Огурцы и помидоры в банке
Цель: – закрепить умение вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников;
– развивать мелкую моторику рук, творческое мышление; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование и материалы: раздаточный материал, баночки, вырезанные из картона, клей, ножницы, салфетки
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит корзину, которая прикрыта салфеткой. Рядом с корзиной лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же это? Сейчас мы откроем конверт и, наверное, узнаем. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я всё лето наблюдал за тем, как вы трудитесь на огороде. Вы сажали, вы поливали, вы рыхлили. К растениям вы относились очень бережно. Даже пугало огородное моим овощам позавидовало. Я очень рад, что вы часто бывали у меня в гостях, полюбили огород. Настало время снимать урожай. Вот я и решил сделать вам подарок. А вот какой – узнаете, если отгадаете загадки:
1)Он круглый и красный, Как глаз светофора! Среди овощей нет вкусней (помидора)
2)Летом в огороде Свежие, зеленые! А зимою в банке, Крепкие, соленые! (огурцы).
Воспитатель: Что же это такое? Дети: Это помидор и огурец!
Воспитатель: Сейчас проверим (снимает салфетку с корзины). И правда помидор, да не один, а с огурчиком! Вот так сюрприз! С Что же нам с ними делать? Дети предлагают различные варианты.
-Где растут огурцы и помидоры?
-А люди могут собирать овощи на огороде в любое время года?
– Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них заготовки на зиму. – А какие заготовки делают в вашей семье
2. Дидактическая игра: «Один – много» Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много. перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты.
3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладоням. Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки. – Какие вы молодцы, много капусты на зиму заготовили, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банку. – Сегодня мы с вами тоже будем делать заготовки на зиму. Но сначала, нам нужно вырезать их. – Как вы думаете, из бумаги какого цвета мы будем вырезать помидоры? А огурцы? 4. Показ воспитателя. Объясняет приемы и последовательность выполнения работы. Уточняет, какого цвета квадраты. (Квадраты красного цвета.) – Из них мы вырежем круглые спелые помидоры. Посмотрите, как это делаю я, аккуратно закругляя и срезая углы у квадрата.
– А прямоугольники какого цвета? (Прямоугольники зеленого цвета.) – Какой же овощ зеленый и овальный? (Овощ зеленого цвета и овальной формы – это огурец)
– Правильно, из прямоугольника зеленого цвета, закругляя уголки, я получаю овальный огурец. Огурец похож на вытянутый овал, нам удобнее будет вырезать его из прямоугольника. Мы закругляем острые углы и немного обрезаем край. – Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем. – Теперь давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Вспоминают, воспитатель дополняет или поправляет:
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты. 6. После работы убрать свое рабочее место.
Проводится индивидуальная работа.
Итог занятия, анализ работ.
Обращается к детям:
– Вы настоящие мамины помощники – так много засолили овощей на зиму
Групповое занятие детей «Овощи в банке» Провела занятие по аппликации “Овощи в банке”. Поставила перед детьми следующие задачи – продолжать формировать у детей представления об.
Исследовательский творческий проект для средней и подготовительной группы «Мы большие молодцы-вырастили огурцы» Исследовательский творческий проект для средней и подготовительной группы детского сада «Мы большие молодцы- вырастили огурцы» Тип.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: ” Витамины в банке”. Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.
Конспект НОД по аппликации «Овощи в банке» Цель: обобщить знания детей об овощах. Задачи: обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей; закрепить знания о месте произрастания.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Витамины в банке» Цель: Формирование умения располагать готовые формы на макете в определенной последовательности. Задачи: Учить детей раскладывать и наклеивать.
Конспект ООД по лепке «Овощи огурцы, помидоры» в средней группе Цель: Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Задачи: – Упражнять в умении лепить предметы круглой и овальной формы, передавая.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: закрепить.
Мастер-класс по пластилинографии в младшей группе «Консервируем огурцы» Мастер-класс по пластилинографии в младшей группе. Тема “Консервируем огурцы” Кичайкина Екатерина Цель:закрепить знания детей о заготовке.
Презентация к проекту «Помидоры» ПОМИДОРЫ Опыт №1 10 марта мы занимались посадкой помидор. Мы приготовили баночки, насыпали в них землю. В одной баночке мы землю полили.
Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Консервированные овощи — помидоры и огурцы»
Светлана Чебышева
Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Консервированные овощи — помидоры и огурцы»
Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.
Задачи: совершенствовать технику вырезания ножницами.
Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Развивать координацию движений обеих рук.
Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях.
Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
Воспитывать интерес к созданию композиции из овощей.
Предварительная работа: Беседа об осени и осенних дарах, рассматривание иллюстраций; банок с домашними заготовками (соленьями, дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Оборудование: клей, кисти, салфетки, листы бумаги с нарисованной банкой «для солений», заготовки для аппликации.
Аппликация в средней группе «Огурцы и помидоры в банке» Тема: «Огурцы и помидоры в банке Цель: – закрепить умение вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников; – развивать мелкую моторику.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Веточка черемухи» .
Фотоотчет о НОД по аппликации «Овощи в банке» во второй младшей группе Цель: закреплять представление об овощах (обобщение понятия “овощи). Развивать моторику пальцев, наклеивая округлые и овальные формы предметов,.
Фотоотчет о занятии по мозаичной аппликации в первой младшей группе «Угощение для куклы» Популярный вид рукоделия — поделки из цветной бумаги, которые много лет сохраняют свою актуальность и постоянно совершенствуются. К ним постепенно.
Фотоотчет о занятии по обрывной аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы» Уважаемые коллеги! Наши дети подготовили для своих мам симпатичные открытки. Открытки они изготовили с помощью нетрадиционной техники обрывной.
Аппликация “Огурцы и помидоры в банке”
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы : Средняя группа.
Дата: 27.10.17г. Воспитатель: Туткушева А.Б..
Білікті / Образовательная область: «Творчество».
Тарау / Раздел: «Аппликация».
Тақырыбы / Тема: «Огурцы и помидоры в банке».
Ма қсатты / Цель: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Есептер / Задачи: Научить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы. Уточнить и дополнять знания детей об овощах, отличая их от фруктов. Воспитывать желание помогать маме собирать и заготавливать овощи на зиму.
Оборудование: Два грузовичка с муляжами овощей и фруктов, две корзинки, ножницы, клей, салфетки, раздаточный материал.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», раскрашивание раскрасок с овощами, д/и «Парные картинки» (овощи и фрукты).
Словарная работа: Собирать урожай.
Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент : огурец – қияр , помидор – қызанақ.
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Балалардың іс- әрекеті
Игровая ситуация: Два ребенка везут за веревочку грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная».
Уточняю, что везут дети.
– Назовите и покажите овощи.
– Чем отличаются овощи от фруктов? Где они растут?
– А где растут фрукты?
Словарная работа: Собирать урожай.
Д/и: «Соберем урожай».
Ц: Разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
Хвалю. – А как можно использовать овощи в питании?
– А какие знаете блюда из фруктов?
Игра «Какой сок?» Сок из яблока …
Сок из груш … Сок из моркови …
Проявляют интерес, рассматривают, перечисляют овощи и фрукты.
– Огурцы, помидоры, перец …
Дают обобщающее слово.
– Овощи растут в огороде, на грядке.
– Фрукты растут в саду, на деревьях.
Повторяют: собирать урожай.
Под веселую музыку дети раскладывают овощи и фрукты.
Называют блюда из овощей: картофельное пюре, салат, овощное рагу…
– Варенье, компот, соки…
Стараются правильно назвать название сока. Яблочный, грушевый, морковный и т.д.
Побуждаю к размышлению:
– Как сохранить овощи на зиму?
Раздается в доме стук.
Мы капусту порубили,
И набили плотно в кадку –
Все у нас теперь в порядке.
– Какие молодцы, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банки.
Билингвальный компонент : огурец – қияр , помидор – қызанақ.
Работа с раздаточным материалом.
Объясняю приемы и последовательность выполнения работы.
Уточняю, какого цвета квадраты и прямоугольники.
Предлагаю повторить правила
безопасности при работе с ножницами.
Провожу индивидуальную работу.
– Их нужно засолить, засушить.
– стучат кулачками по столу;
– трут ладошки о ладошку;
– стучат ладошками по столу.
Повторяют: огурец – қияр , помидор – қызанақ.
Рассматривают образец, иллюстрации, запоминают ход выполнения предстоящей работы.
Отвечают, что квадраты – красного цвета, а прямоугольники – зеленого.
Вспоминают правила, которые они разучивали:
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами
3. Нельзя резать ножницами стоя или
на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во
время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они
не лежали на краю стола и были
6. После работы убрать свое рабочее
Предлагаю рассмотреть и обсудить работы.
Рассматривают работы, делятся мнениями.
Идут вокруг обруча, названный ребенок наклоняется и достает из него названный овощ.
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:
Кабылдайды / В оспроизводят: вырезают круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы; наклеивают овощи «внутри» силуэта баночки, не вылезая за края.
Т үсінеді / Понимают: различие овощей и фруктов, где растут овощи и фрукты, какие блюда из них готовят.
Қолданады / Применяют: умение находить сходство красного круга с помидором, зеленого овала с огурцом и соблюдать пропорции при выполнении аппликации; полученные навыки в процессе учебной деятельности.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы: Средняя группа.
Дата: 27.10.17г. Воспитатель: Туткушева А.Б..
Білікті / Образовательная область: «Творчество».
Тарау / Раздел: «Аппликация».
Тақырыбы / Тема: «Огурцы и помидоры в банке».
Мақсатты / Цель: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Есептер / Задачи: Научить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы. Уточнить и дополнять знания детей об овощах, отличая их от фруктов. Воспитывать желание помогать маме собирать и заготавливать овощи на зиму.
Оборудование: Два грузовичка с муляжами овощей и фруктов, две корзинки, ножницы, клей, салфетки, раздаточный материал.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», раскрашивание раскрасок с овощами, д/и «Парные картинки» (овощи и фрукты).
Словарная работа: Собирать урожай.
Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: огурец – қияр, помидор – қызанақ.
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Игровая ситуация: Два ребенка везут за веревочку грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная».
Уточняю, что везут дети.
– Назовите и покажите овощи.
– Чем отличаются овощи от фруктов? Где они растут?
– А где растут фрукты?
Словарная работа: Собирать урожай.
Д/и: «Соберем урожай».
Ц: Разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
Хвалю. – А как можно использовать овощи в питании?
– А какие знаете блюда из фруктов?
Игра «Какой сок?» Сок из яблока …
Сок из груш … Сок из моркови …
Проявляют интерес, рассматривают, перечисляют овощи и фрукты.
– Огурцы, помидоры, перец …
Дают обобщающее слово.
– Овощи растут в огороде, на грядке.
– Фрукты растут в саду, на деревьях.
Повторяют: собирать урожай.
Под веселую музыку дети раскладывают овощи и фрукты.
Называют блюда из овощей: картофельное пюре, салат, овощное рагу…
– Варенье, компот, соки…
Стараются правильно назвать название сока. Яблочный, грушевый, морковный и т.д.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно-поисковый
Побуждаю к размышлению:
– Как сохранить овощи на зиму?
Раздается в доме стук.
Мы капусту порубили,
И набили плотно в кадку –
Все у нас теперь в порядке.
– Какие молодцы, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банки.
Билингвальный компонент: огурец – қияр, помидор – қызанақ.
Работа с раздаточным материалом.
Объясняю приемы и последовательность выполнения работы.
Уточняю, какого цвета квадраты и прямоугольники.
Предлагаю повторить правила
безопасности при работе с ножницами.
Провожу индивидуальную работу.
– Их нужно засолить, засушить.
– стучат кулачками по столу;
– трут ладошки о ладошку;
– стучат ладошками по столу.
Повторяют: огурец – қияр, помидор – қызанақ.
Рассматривают образец, иллюстрации, запоминают ход выполнения предстоящей работы.
Отвечают, что квадраты – красного цвета, а прямоугольники – зеленого.
Вспоминают правила, которые они разучивали:
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами
3. Нельзя резать ножницами стоя или
на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во
время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они
не лежали на краю стола и были
6. После работы убрать свое рабочее
Рефлексивті – коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий
Предлагаю рассмотреть и обсудить работы.
Рассматривают работы, делятся мнениями.
Идут вокруг обруча, названный ребенок наклоняется и достает из него названный овощ.
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:
Кабылдайды / Воспроизводят: вырезают круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы; наклеивают овощи «внутри» силуэта баночки, не вылезая за края.
Түсінеді / Понимают: различие овощей и фруктов, где растут овощи и фрукты, какие блюда из них готовят.
Қолданады / Применяют: умение находить сходство красного круга с помидором, зеленого овала с огурцом и соблюдать пропорции при выполнении аппликации; полученные навыки в процессе учебной деятельности.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-v-srednei-grupe-ogurcy-i-pomidory-v-banke.html
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-zanjatija-po-aplikaci-v-starshei-logopedicheskoi-grupe-konservirovanye-ovoschi-pomidory-i-ogurcy.html
http://infourok.ru/applikaciya-ogurci-i-pomidori-v-banke-2216197.html