Семейный календарь в детском саду

Детско-родительский проект «Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья»

Олеся Панькина
Детско-родительский проект «Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья»

I. Информационная карта проект

«Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья».

Авторы: воспитатели 2 младшей группы «Буратино» БОУ г. Омска «СОШ № 161» Н. И. Бачурина, О. Ю. Панькина

Семейный Календарь предназначен:

Для детей дошкольного возраста, их родителей (законных представителей).

— ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.

— ознакомление дошкольников с традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.

— формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребёнком собственной истории, уважение к традициям предков.

— опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;

— доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений)

— максимальная включенность родителей в содержательный досуг;

Продолжительность проекта: долгосрочный с 01.09.2016 г. по 30.06.2020 г.

Тип проекта: открытый совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Количество участников проекта: не ограничено.

В рамках ФГОС ДО дошкольные группы должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная форма такой работы это совместная работа над проектами. Интересные идеи для проекта рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.

Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: одна — сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Одна часть календаря, разрабатывается педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в группе, может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприятиях, проводимых для семей воспитанников в детском саду (консультациях, заседаниях клуба и пр.); рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье — семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достопримечательностям (погружение в историю и культуру района, города, художественной деятельности и т. п.

Вторая, вариативная часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины, друзей семьи (в том числе друзей ребенка, а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др. ; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

Цель проекта:

— формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;

— формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений.

Задачи проекта:

— формировать представления детей о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

— формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества;

-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

— формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;

— формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

— развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

— помогать осознанию родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;

— способствовать повышению педагогической компетентности родителей;

— сохранять и укреплять здоровье детей;

Форма проведения итогового мероприятия — окончание:

Презентация «Семейного Календаря. Двенадцать месяцев семейного счастья».

Продукты проекта:

— для детей: новые знания и впечатления, содержательно провести вместе с родителями время, рисунки, составление рассказов, коллажи, фотоотчёты, фотогазеты, плакаты.

— для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.

— для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны, компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми, коллажи, детские рассказы, фоторепортажи, плакаты).

Читать еще:  Advent календарь

— активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений;

— обогащение воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные у детей представления о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

— сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества.

1. Подбор картинок, фотографий и стихотворений для календаря;

2. Оформление картинок, фотографий и стихотворений для календаря;

3. Создание дизайн макета календаря.

II. Краткое содержание проекта «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья».

1. Подготовительный этап.

1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.

Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.

1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта. Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.

Используем «Модель трех вопросов»:

— Что знаем? (Знаем, что существует множество знаменательных дат и событий).

— Что хотим узнать? (Что рассказать ребёнку о событии, дате? На что, обратить внимание, как с пользой провести время)

— Как узнать? (Прочитать информацию о событии и рекомендациях по его проведению в «Семейном Календаре»)

1.3. Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта и конечный продукт

2. Деятельностный этап.

2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация на стендах и интернет-сайте группы «Буратино»).

2.2. Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта.

2.3. Организация деятельности детей в группе (обсуждение с детьми проведённого с родителями времени, обмен впечатлениями, рисование и т. д.) и домашних условиях с родителями (создание календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями и т. д.).

2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, изготовление фотоотчётов и фотогазет, организация выставок рисунков).

3. Продолжающийся этап.

3.1. Ежемесячная информация новых «страниц» календаря и размышление над полученными представлениями, впечатлениями и личным опытом.

— знание смысла событий, значимых для других народов, способствует воспитанию ребёнка, блокирует агрессию, идущую от отсутствия понимания;

— родители и дети возрождают семейные традиции и придумывают новые.

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Домик для Чипполино» .

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени» Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность.

Дидактическая игра «Двенадцать месяцев» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимание дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Двенадцать месяцев».

Конспект По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев» Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Сказка «Двенадцать месяцев» «СКАЗКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Сценарий новогоднего праздника для старшего стационара Участники: 1. Ведущая 2. Принцесса 3. Профессор, 1 глашатай.

Семейный календарь
материал по теме

Семейный календарь (1 младшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Семейный календарь (1 младшая группа)

Чтобы помочь родителям научиться планировать свою деятельность, находить в суете каждого дня время для взаимодействия и общения с ребенком в 1 младшей группе мною был создан семейный календарь, который состоит из двух частей.

В первую часть входят сведения разработанные воспитателем Лукашовой Ларисой Геннадьевной, с учетом воспитательно – образовательной работы в детском саду. Эта часть семейного календаря включает в себя сведения: о народных праздниках, рекомендации по проведению этих праздников, как провести выходные дни с ребенком, весенние прогулки и т.д.

Для второй части семейного календаря, я провожу работу с родителями. И во вторую часть входят сведения планируемые семьей. Например, про семейные традиции, про проведение выходных дней, про первый поход в цирк, кулинарные рецепты и т.д.

Семейный календарь очень заинтересовал родителей, было много положительных отзывов. Семейный календарь рождает у родителей и прародителей идеи будущих совместных дел в семье, направленных на проявление внимания, чуткости, щедрости по отношению к другим людям, способности замечать и восхищаться красотой своей Родины, души человека.

Читать еще:  Адвент календарь идеи оформления

Как провести 23 февраля

В преддверии праздника 23 февраля Дня защитника Отечества надо внимательно посмотреть вокруг: кто будет получать поздравления на 23 февраля? Конечно, это праздник мужчин: дедушек, пап, старших братьев и т. д. И в семье в этот день нужно подготовить праздник. Как провести 23 февраля дома? Пусть младшие поздравят старших. Все меньше становится участников Великой Отечественной войны, но если в Вашей семье есть дедушка или прадедушка, который участвовал в борьбе за Великую Победу, ему наверняка есть о чем вспомнить и рассказать. А эти воспоминания можно записать на магнитофон или диктофон, и пусть эти записи станут началом звуковой летописи Вашей семьи. Из полок будут извлечены военные фотографии, письма, к этому вполне может присоединиться отец семейства или старший брат, который достанет свой «дембельский альбом» и расскажет о своей службе. В качестве сюрприза или подарка на 23 февраля для мужчин может стать кассета или диск с любимыми песнями, специально подобранными, учитывая вкусы мужчин. Может получиться своеобразный концерт по заявкам, с поздравлениями и пожеланиями всем родным.

Дети могут выступить перед мужской половиной семьи со стихотворениями, подготовленными заранее, это будет приятным сюрпризом.

Любое стихотворение можно написать на открытке. Хорошо, если такая открытка сотворена своими руками на 23 февраля, руками ребенка и снабжена подходящей военной символикой, скажем, звездой и веточкой с листьями, воплощающими неувядающие военные победы русского оружия.

Чтобы незабываемо провести 23 февраля дома, создайте теплую, приятную и уютную обстановку для своих мужчин. Ведь это их день!

Выходные дни в семье Вани Н.

Наверное, в каждой семье есть какие-то свои традиции! Мы проводим выходные так.

Начало дня:
Начинаем день со спортивного завтрака, дети помогают нам сервировать стол полезными продуктами, которые обеспечат всю семью энергией во время насыщенного приключениями дня: творог, йогурт, каши из цельных злаков, свежевыжатые соки.

Следующий шаг – отправляемся с детьми на природу (зимой – катания на санках, коньках или просто игры в снежки), летом – подвижные игры на свежем воздухе, а бассейн – в любое время года.
Альтернативой могут послужить поход в горы или экспедиция по городским паркам. Заранее выбрав маршрут и нарисовав карту с указанием достопримечательностей, памятников, мест отдыха и конечной цели путешествия, можно превратить это событие в интересное приключение. А свежий воздух и физическая активность так заряжают энергией и пробуждают аппетит! В летнее время собираем гербарий, фотографируем самый красивый пейзаж.
Приносим с экспедиции ветки, шишки, листья, коряги, все, что захочет ребенок. Из них вместе с детьми создаем поделки, которые станут замечательными подарками, сделанными своими руками для бабушек и дедушек. Если у нас нет возможности отправиться на природу, а финансы не позволяют посетить бассейн или аквапарк, да и за окном хмурая погода, устраиваем дома «охоту за сокровищами», от которой дети приходят в восторг. Для нее не требуется ничего, кроме заранее подготовленной карты и нескольких спрятанных предметов. Дети получают возможность развития навыков решения проблем и формирования командного духа и порцию отличного настроения!

Пополнение сил : неудивительно, что после такой насыщенной программы аппетит разыграется не на шутку. Мы посещаем кафе, но лучше и дешевле устраиваем обед дома, готовим его совместно, превратив занятие в увлекательную игру. Для того, чтобы пополнить организм витаминами и микроэлементами, используем больше овощей и фруктов. Оставшуюся часть дня , хочется провести в более спокойной обстановке. Например, приводя в порядок семейные фотографии или создавая альбом семейной хроники, иллюстрирующий приключения за день, используя рисунки, находки, принесенные с природы.

Такой день запоминается всем членам семьи, а особенно детям.

Мы же сами тоже дети, только уже подросшие, и игра может стать чудесным объединяющим звеном между поколениями! Наши дети – это наши самые преданные последователи.

Кулинарные рецепты от семьи Виталины В.

Грибы из картофеля.

— картофель мелкий 1 кг
— масло растительное для обжаривания
— соль по вкусу

1. Возьмите мелкий картофель примерно одинаковый по размеру лучше с темно-розовой кожурой. Вымойте картофель щеткой. Сварите его в подсоленной воде до готовности. Остудите.
2. Сделайте надрез по кругу с одной стороны каждой картофелины, обозначив, таким образом, шляпку гриба. Вырежьте ножку гриба.
3. Разогрейте растительное масло в подходящей посуде. Обжарьте в масле «грибы» небольшими порциями до золотистого цвета. Перед подачей можно украсить зеленью, овощами.

Новые формы взаимодействия с семьей

Анастасия Кошелева
Новые формы взаимодействия с семьей

В рамках ФГОС ДО дошкольные образовательные учреждения должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная форма такой работы это совместная работа над проектами. Интересные идеи для проектов рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.

Читать еще:  Календарь для записи дней рождений

Семейный календарь может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: одна — сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Одна часть календаря, разрабатывается педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприятиях, проводимых для семей воспитанников в детском саду (консультациях, заседаниях клуба и пр.); рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье — семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достопримечательностям (погружение в историю и культуру района, города, села, художественной деятельности и т. п.

Вторая, вариативная часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины, друзей семьи (в том числе друзей ребенка, а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др. ; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

Для родителей о семейном календаре:

Семейный календарь это основной инструмент планирования мероприятий и событий семьи на месяц и право записи должно быть у каждого члена семьи.

Как выглядит семейный календарь?

Семейный календарь может представлять собой распечатанный лист А4 с календарем на месяц. Числа должны быть написаны не крупно, чтоб сделать поле для внесения записи достаточно просторным.

Так же в качестве семейного календаря семьи которые активно используют этот вид работы рекомендуют, например, более красочный вариант с иллюстрациями Виктории Кирдий «Двенадцать месяцев семейного счастья».

Он красочно оформлен и имеет просторные клеточки для записи, а также содержит массу пословиц о семье, например «Семья в куче — не страшна и туча», «Семье дорожить — счастливой быть». Такая работа обязательно оставит свой след в формировании у ребенка семейных ценностей.

Отличным вариантов объединения семьи может стать создание семейного календаря своими руками.

Что можно записывать в семейный календарь?

дни рождения родственников, друзей, знакомых, в том числе и дни рождения друзей детей.

планы на выходные

важные события: соревнования, концерты, экскурсии, поездки. Мои дети к этой категории относят папины командировки.

важные даты: годовщины свадеб, общепринятые праздники, семейные праздники и традиции

запланированные приемы у врачей

В чем преимущества такого вида планирования?

дети видят пример родителей в планировании

дети вносят свой вклад, учатся записывать важные события

каждый член семьи в курсе планов друг друга

облегчает планирование выходных

способствует грамотному распределению времени.

Удачного планирования и творческих успехов!

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей» Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.

План взаимодействия с семьей в подготовительной группе Дата Родительские собрания Информационная поддержка Наглядность Активные работы Отметка о выполнении Сентябрь- Ноябрь 1. Цели и задачи МБДОУ.

План взаимодействия с семьей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ ___ В. Ю. Фролова 20.08.2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.

«Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ». Консультация для воспитателей Слайд1 Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/detsko-roditelskii-proekt-semeinyi-kalendar-dvenadcat-mesjacev-semeinogo-schastja.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/22/semeynyy-kalendar

http://www.maam.ru/detskijsad/novye-formy-vzaimodeistvija-s-semei.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector