Рисование вилкой ежик

Рисование вилкой ежик

Автор: Буранова Елена Ивановна

Организация: Филиал МОУ Зеленорощинской СШ-детский сад«Дубравушка»

Населенный пункт: Ульяновская область, Ульяновский район, пос.Зеленая Роща

Цель : познакомить детей с новой техникой творческой деятельности- рисование пластиковой вилкой.

Программные задачи:

Образовательные:

продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники ( оттиск вилкой); помочь освоить новый способ изображения .

Развивающие:

развивать творческие способности детей, ; способствовать развитию любознательности; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение, совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.

Воспитательные:

воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование : игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, картинки с изображением ежа, готовое изображение ежа ( образец) одноразовые вилки, гуашевые краски зеленого и коричневого цвета; влажные салфетки; стаканчики – непроливайки, угощение яблоки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы: русская народная сказка « Пых», Е. Чарушин «Еж»,И. Акимушкин « Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», « Как ежик имя выбирал», « Не хочу носить колючки»; отгадывание загадок о лесных животных, дидактические игры « Кто в домике живет?», «Кто что ест».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», « Физическое».

Используемые методы и приемы : словесные (загадки, игры, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).Наглядные( рассматривание игрушки, картинок, показ образца и приема изображения ежа). Практические( физкультминутка, продуктивная деятельность детей).

Ребята, проходите посмелее, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. Мы пригласили к себе гостей , чтобы показать какие мы с вами красивые, умные и дружные. Давайте сделаем большой кружок, чтобы подготовится к нашему мероприятию. Встаем в большой круг и проговариваем следующие слова:

« Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло,

Повернемся , улыбнемся , словно наше солнышко!

Мы ребята дружные – да, да ,да!

И совсем нескучные- да, да, да !

Настроение отличное- Да, да, да !

Бодрое и энергичное- да, да, да !

Ну пора уж нам заниматься –да, да, да !

Сядем рядком , да поговорим ладком.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался необычный зверек. А кто это вы узнаете когда отгадаете мою загадку, слушайте внимательно.

Тогда отгадайте загадку :

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, черный,

А характер тихий , но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся . Это ( ежик).

Воспитатель : Вот я и принесла его к нам в детский сад.

(Показываю игрушку ежа.)

Только он, почему то грустный. Давайте его развеселим.

Расскажем о нем стихи.

Дети рассказывают стихотворение.

Что ты Ежик загрустил?

Что ты носик опустил?

Отвечает грустный Еж.

Больно я на мяч похож.

Потому меня опять.

Не берут в футбол играть.

Воспитатель : Ребята а где живет ежик? Правильно ежики живут в лесу

А как выглядит ежик? Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят, тело вытянутое, сзади закругленное.

Какое по форме туловище ежа?

Дети – овальное туловище.

Воспитатель : А что делает ежик , когда ему страшно?

Дети: сворачивается в клубок.

Воспитатель: А какое по форме туловище у ежа, когда он сворачивается в клубочек?

Дети – круглое туловище

Воспитатель : Чем покрыто туловище ежика?

Дети – иголками.( кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок).

А какие у него иголки? ( Длинные, острые, колючие)

Воспитатель : А зачем же ежу нужны иголки?

Ребята, давайте расскажем про это стихотворение.

– Что ты, Еж, такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Дети : Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, ягоды.

Воспитатель: Верно, а еще ежик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки, ведь зимой все ежики спят в своих норках.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются ежики?

Дети: Мышами, червячками, грибами, насекомыми, ягодами, лягушками, улитками, змеями.

Воспитатель : Но ёж все равно грустный. А, знаете, почему он грустный, потому , что у нет друзей и ему не с кем играть.

Воспитатель : давайте мы с вами превратимся в маленьких ежиков и поиграем с ним.

Читать еще:  Прямая юбка со складками на талии

Под огромною сосной, ( Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной

Куча листьев где лежит

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим ( Делают повороты головы)

На пенечках посидим ( Приседают)

А потом все дружно спляшем ( Кружатся)

Вот так ручками помашем(Машут ручками)

Помахали, покружились( Убегают на свои места)

И домой заторопились ( Садятся за столы)

Ребята садимся за столы на свободные места. Сели удобно, ручки на коленочки положили. Спинки прямые у нас, ножки вместе стоят.

Воспитатель : Ребята, наш гость опять заскучал. Я предлагаю нарисуем ему друзей – ежей! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом, Помогать нам будет пластмассовая вилка.

Дети согласны помочь ежику.

Посмотрите , что у нас с вами лежит на столе ? Перед вами лежат листы с изображение ежат, но что то у них не хватает, как вы думаете, что?

Чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам “вырасти”. Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования).Начинаем рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Какого цвета иголки у ёжика.

Дети – коричневого цвета.

Воспитатель : А чтобы нашим ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Ребята какого она цвета.?

Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.

Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)

Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

Воспитатель : И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и благодарит вас за помощь, все работы ему очень понравились, одна лучше другой.. А за то что вы помогли ежику , он хочет угостить вас ароматными яблочками. Ежику очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем ему до свидания.

« Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый,

Хочет жить с ежихой мамой».

Рефлексия –Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что нового вы узнали про ежей? Для кого мы с вами рисовали иголки?(для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками)

Список используемой литературы:

1.Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

2.Григорьева Г.Г. « Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.» – М.: Академия. – 2010

3.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

4.Ендовицкая Т. « О развитии творческих способностей» – Дошкольное воспитание. – 2011

5.Иванова. О.Л. Васильева. И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка»- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

6.Калинина Т.В. «Первые успехи в рисовании. Большой лес.»- СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009

Конспект НОД по рисованию вилкой в младшей группе «Ёжик»

Ванюк Екатерина
Конспект НОД по рисованию вилкой в младшей группе «Ёжик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Рисование в младшей группе на тему «Ёжик»

(использование нетрадиционной техники – эстамп)

Педагог младшей группы Ванюк Е. М.

Создать условия для укрепления знаний об образе жизни и повадках ежа.

Задачи – Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.

– Помочь детям освоить новый способ рисования – эстамп пластиковой вилкой.

– Учить дополнять изображение деталями.

– Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.

– Развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.

Иллюстрации с изображением ежей.

Пластиковая тарелочка с краской, лист с контуром ежа, вилочки одноразовые, стаканчики с водой, салфетки, карандаши двух цветов.

Ход занятия:

Загадка: Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это ежик.

Показ игрушки ежика.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации вместе с игрушечным ежиком. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

– Зачем ежику нужна колючая шубка?

– Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Кто враги у ежика?

А когда ежик спешит в гости, то у него какой формы туловище? – овальное. Также воспитатель обращает внимание, что мордочка у него вытянутая, глазки маленькие, а лапки короткие.

Читать еще:  Что нужно для пэчворка

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ёжик по лесу бежал (указательные и средние пальцы рук бегут по столу)

В лапках яблоко держал (ладони рук округлили, как яблочко)

Любят яблоки ежата (хлопают)

Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

Чем покрыто тело ежа? – иголками.

Сегодня мы будем рисовать ежика. Чтобы ежик мог себя защитить от врагов у него должно быть много иголок.

Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.) . Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята.

Ребята посмотрите на столы, есть ли там какие-нибудь предметы, которые помогут нам нарисовать иголки ежику?

Какие интересные предметы есть у нашего ежика. Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пластиковые вилки)

А мы сможем применить их, в рисовании как вы думаете?

А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка?

Давайте мы с ежиком вас научим?

У каждого из Вас на столе лежит лист с изображением ёжика, но чего же не хватает у нашего ёжика?

Ответы детей: иголок

А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок вилочкой. Некоторые из Вас уже пробовали рисовать вилочкой, кто-то будет рисовать первый раз.

Для того что бы начать рисовать нам нужно взять вилочку в правую руку. Далее мы погружаем концы пластиковой вилки в нашу пластиковую тарелочку с краской и наносим оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. После того как иголочки будут нарисованы, вилочку кладем на салфеточку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

После того как все ребятки закончили рисовать иголочки. Предлагаю взять карандаши и нарисовать нашему ёжику глазки и носик.

Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, что ежики такие разные, не похожи друг на друга. Воспитатель читает стихотворение “Ёж” В. Степанова:

– Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Вы большие умнички… Ёжик благодарит Вас и убегает обратно в лес.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) НА ТЕМУ.

Конспект итогового занятия по рисованию «Как ёжик друзей искал» Цель: формировать у детей изобразительные умения и навыки. Интегрированные задачи: Образовательная: совершенствовать умение рисовать контур.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ёжик пришел в гости» Задачи: 1)закрепить знания цвета (зеленого,красного,желтого,синего); 2)совершенствовать навыки выполнения аппликации из ниток; 3)учить детей.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» «Автомобилист» комбинированного вида» Конспект ООД.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Колючий ёжик» Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы Задачи:.

Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой

Светлана Малинкович
Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально-художественная.

«Художественное творчество»: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).

«Коммуникация»: развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление;

«Социализация»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

«Здоровье»: развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования;

«Труд»: продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

«Физическая культура»: развивать двигательную активность детей;

«Музыка»: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки).

Материалы и оборудование:

– музыкальный центр, СД- диски

– иллюстрации с изображением ежей; того, чем они питаются (ящериц, червяков, змей,)

-альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

-одноразовые вилки

Читать еще:  Куртка для собаки выкройка

Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек

Ответьте кто же это?

Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке, на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим, (Приседают)

А потом все дружно спляшем. (Кружатся)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам “вырасти”. Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик».

Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.

Прикреплённые файлы:

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом» .

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы “Сирень в вазе” в новой технике.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес» Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой “прижми и отпечатай”(рисование скомканной.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Мастер-класс по изготовлению аппликации осеннего дерева нетрадиционным способом. Коллективная композиция «Листопад» Коллективная композиция “Листопад” с детьми второй группы раннего возраста и младшей группы. Осень золотая и чудесная пора. В хорошую погоду.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «пуантилизм» Мастер-класс “Осенние краски” Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – “Пуантилизм”.Развить у дошкольников способностей.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.

Рисование в нетрадиционной технике (вилкой) Рисование “Зимний пейзаж”. (оттиск вилкой, ватной палочкой, трафаретом, пальчиком). Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нетрадиционную.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/19452

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-v-mladshei-grupe.html

http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-kolyuchii-zh-netradicionym-sposobom-vilkoi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: