Цыпленок из киндера и пластилина

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята» во второй младшей группе

татьяна шилоносова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята» во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

«Курочка Ряба и ее цыплята»

во 2 младшей группе.

Автор Татьяна Васильевна Шилоносова, воспитатель

г. Пермь, МАДОУ «Детский сад №23».

[/b]Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид: продуктивная деятельность (лепка).

Цель: формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

– повторить с детьми сказку «Курочка Ряба,

– продолжать формировать навыки работы с пластилином,

– учить передавать образ цыпленка, используя разные цвета пластилина,

– закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их

– развивать умение слушать воспитателя,

– развивать и укреплять мелкую моторику рук

– воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цыпленка и курицы, беседы о внешнем виде цыпленка, о его повадках.

Материал и оборудование: магнитофон, муз репертуар: песня Негрей Татьяны «Вышла курочка гулять» курица, сделанная из картона, игрушка заводная цыпленок, яйца из киндер-сюрпризов, пластилин красного и черного, белого цветов, доска для лепки, салфетки бумажные для рук, стека.

Ход НОД:

1. Мотивационная основа деятельности.

Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку «Курочка Ряба». Сказка закончилась печально: «яичко упало и разбилось» и курочка обещала снести яичко не золотое, а простое. Я вам предлагаю продолжение сказки, где курочка Ряба снесла яйцо, которое обещала и не одно, а много. Курочка хочет, чтобы из яиц вылупились цыплята. Ребята, поможем курочке

Воспитатель: Вы слепите цыплят, которые вылупились из этих яиц.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы, где лежит приготовленный материал.

Воспитатель: Для того, чтобы начать лепить, вспомним с вами как выглядит цыпленок. Показ игрушки-цыпленка. Из чего состоит цыпленок.

Дети: Из туловища, головы, лапок и маленького незаметного хохолочка.

Воспитатель: Туловище и голова у нас уже есть. Мы используем для этого яйца от киндер-сюрпризов. На необходимо слепить хохолок, глазки, клювик и лапки. Дети лепят по подсказкам воспитателя.

Мы отрываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее. Затем стекой делаем надрезы с одной стороны колбаски и прижимаем к яйцу. Берем кусочки черного пластилина, катаем между пальцами шарики – это будут глазки. Отрываем кусочек красного пластилина и катаем колбаску и делаем клювик, крепим его к яйцу.

Ребята, мы сейчас с вами немножко отдохнем. Будем изображать цыпляток.

Физкульминутка под песню Негрей Татьяны «Вышла курочка гулять»

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Не ходите далеко.

(Дети грозят пальчиком.)

Съели толстого жука,

(Дети поглаживают животы.)

(Дети разводят руки в стороны.)

Ребята, наши цыплятки пока не смогут ходить и щипать травки, у них нет лапок. Сейчас сделаем лапки, для этого отрываем два одинаковых по размеру кусочка пластилина красного цвета и катаем между ладонями колбаски, крепим их к нижней части туловища цыпленка.

3. Заключительная часть. Молодцы, ребята, вот мы с вами придумали продолжение сказки и помогли курочке Рябе. У нее появились цыплята. Сейчас каждый из вас посадит к курочке своего цыпленка (дети ставят свои поделки к макету курицы). Сейчас дед и баба будут ухаживать не только за курочкой Рябой, но и ее цыплятками.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба» Цель: продолжать учить раскатывать тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, сплющивать его. Задачи: – Прививать интерес к лепке;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Цель: Формирование умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №271» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Образовательные области:социально-коммуникативное развитие,познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Читать еще:  Как сделать кормушку чертёж

Конспект занятия (с презентацией) по сказке «Курочка ряба» во второй младшей группе Конспект занятия (с презентацией) по сказке «Курочка ряба» во II младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Курочка Ряба и цыплята» Цели: – активизация словаря по теме; – совершенствование мелкой и общей моторики, тактильных ощущений; – формирование слухового восприятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята»

Жанна Шуплецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по лепке

во второй младшей группе.

Тема: «Цыплята»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

во второй младшей группе.

Тема: «Цыплята»

Формирование у детей интереса к лепке.

повторить с детьми сказку «Курочка Ряба,

– продолжать формировать навыки работы с пластилином,

– учить передавать образ цыпленка, используя разные цвета пластилина,

– закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их

– развивать умение слушать воспитателя,

– развивать и укреплять мелкую моторику рук

– воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цыпленка и курицы, беседы о внешнем виде цыпленка, о его повадках.

Материал и оборудование: магнитофон, муз репертуар: песня Негрей Татьяны «Вышла курочка гулять», игрушка – курица, игрушка заводная цыпленок, яйца из киндер-сюрпризов, пластилин красного и черного, белого цветов, доска для лепки, салфетки бумажные для рук, стека.

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай».

Воспитатель: Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку – отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это?

Воспитатель: Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это?

Воспитатель: Они маленькие, бегают, пищат. Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.

2 часть (основная)

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку «Курочка Ряба». Сказка закончилась печально: «яичко упало и разбилось» и курочка обещала снести яичко не золотое, а простое. Я вам предлагаю продолжение сказки, где курочка Ряба, снесла яйцо, которое обещала и не одно, а много. Курочка хочет, чтобы из яиц вылупились цыплята. Ребята, поможем курочке

Воспитатель: Вы слепите цыплят, которые вылупились из этих яиц.

Дети садятся за столы, где лежит приготовленный материал.

Воспитатель: Для того, чтобы начать лепить, вспомним с вами, как выглядит цыпленок. Показ игрушки-цыпленка. Из чего состоит цыпленок.

Дети: Из туловища, головы, лапок и маленького незаметного хохолочка.

Воспитатель: Туловище и голова у нас уже есть. Мы используем для этого яйца от киндер-сюрпризов. На необходимо слепить хохолок, глазки, клювик и лапки.

Воспитатель: Мы отрываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее. Затем стекой делаем надрезы с одной стороны колбаски и прижимаем к яйцу. Берем кусочки черного пластилина, катаем между пальцами шарики – это будут глазки. Отрываем кусочек красного пластилина и катаем колбаску и делаем клювик, крепим его к яйцу.

Воспитатель: Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

Читать еще:  Поделки из космического песка

После того как дети сделали цыплят, курочка благодарит их и играет с ними в подвижную игру:

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять Воспитатель изображает маму – курицу. Идет

Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами придумали продолжение сказки и помогли курочке Рябе. У нее появились цыплята. Сейчас дед и баба будут ухаживать не только за курочкой Рябой, но и ее цыплятками.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе «Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Активизировать словарь детей называть лесных обитателей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

конспект занятия по лепке в средней группе “Цыпленок”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке: «Цыпленок». Средняя группа

ООД: Художественное творчество

Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.

Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка курица , скорлупка, разделенная на две части.

Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, скорлупки из яичных ячеек, киндер – яйцо.
Ход занятия

Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».

Встреча с курочкой Рябой.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Читать еще:  Снеговик из носка поделка

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

– Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

-Кто из домашних птиц вам незнаком?

– А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.

И что – то застучало в нём.

Живое появилось чудо.

– Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

– Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

– Что случилось? ( Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа ).

– Чем же мы сможем помочь нашей гостье? – вылепить цыплят.

Только нам необходимо сначала вспомнить как выглядит цыплёнок.
– Какого цвета цыплёнок? (желтого)
– Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
– Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
– Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
– Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
– Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).

– Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)

2. Физкультминутка :
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.

3. В: – Отдохнули и сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы.

– Возьмите киндер, это будет туловище.
– А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко, надрежьте краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.
– Сделайте глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки.. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!

– Берем ножницы и скорлупки. Встречными надрезами оформляем края скорлупки.
– Посадите своих цыплят в скорлупки. Курочка Ряба очень рада.

– Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, маленькие…). Какого цвета цыплёнок? (желтого).
– Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
– Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький)
– Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).

Чтение произведения К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»

– Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со.

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу – озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости.

Лепка из пластилиновых жгутиков «Подснежник». Цель:Научить изготавливать аппликацию из жгутиков.Задачи: Учить способу лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать умение раскатывать т.

Цель занятия:-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;-совершенствовать основные приемы лепки: раскатываниепрямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,прижимание, работа .

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-lepke-kurochka-rjaba-i-e-cypljata-vo-2-mladshei-grupe.html

http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-cypljata-944743.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/05/12/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-sredney-gruppe-tsyplenok

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: