Вторая жизнь фантиков

Вторая жизнь конфетного фантика

Исследовательский проект ученицы 2 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов

«Вторая жизнь конфетного фантика»

Автор: Зезюля Александра Михайловна

ученица 2-а класса

Руководитель: Олешко Светлана Ивановна

учитель начальных классов

2. Основная часть

2.2.Практическая работа на тему «Если каждый бросит фантик» ………. 4

2.3. Найти новые предназначения …………………………………………..5

2.4. Способы дать конфетному фантику «вторую жизнь» …….……………7

2.5. Создание творческих работ из фантиков ……………………. ………. 8

Что на свете больше всего любят взрослые и дети? Ответ очевиден, конечно же, конфеты!

С чем у нас ассоциируется конфета? С новогодними праздниками, подарками, которые мы получаем. И чем же вызваны положительные эмоции, связанные с конфетой?

Гипотеза- фантик придуман не только как обертка для конфет, у него есть и другие предназначения.

Цель – выяснить, как изменилось предназначение фантика с момента изобретения и до сегодняшнего времени, можно ли дать фантику «вторую жизнь»

Объект исследование – конфетные фантики.

Предмет исследования – предназначение фантика.

Для осуществления поставленной цели необходимо:

– изучить литературу, найти информацию об истории появления фантика;

– провести практическую работу на тему: «Если каждый бросит фантик…»;

– найти новые предназначения фантика, найти способы дать конфетному фантику «вторую жизнь», создание творческих работ;

– обобщить полученные результаты и сделать выводы.

2.1.Из истории фантиков

С самого раннего детства все мы влюбляемся в это чудо, придуманное человеком ещё много веков назад

Слово «конфета» пришло в русский язык из латинского, где оно означало «изготовленный», «приготовленное снадобье».

Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Например, целлофан изобрел в 1908 году швейцарский доктор Жак Эдвин Бранденбергер. Фольга появилась еще раньше – в середине XIX века. А парафиновую бумагу – ту, которая лежит в обертке стандартной российской шоколадной конфеты, между собственно фантиком и фольгой – придумал великий изобретатель Томас Алва Эдисон в 1872 году. Все остальные конфетные фантики – лишь усовершенствованные производные от этих изобретений.

В наше время очень трудно представить, что конфета может быть без фантика. Фантик, как одежда для человека. А что означает само слово фантик? Фантик-это уменьшительное, разговорное, произошло от «фант», что означает «залог». Фантик – это конфетная обертка. Много лет назад, фантики были лишь бумажные, сейчас основная часть фантиков из целлофана (полиэтилена) с металлическим напылением-70 %, из полимера-20%, фольги-4%, бумажных-6%.

2.2. Практическая работа на тему « Если каждый бросит фантик…»

Сначала я выбрасывала фантики, но потом я задумалась и решила, может и мне собрать большую коллекцию фантиков? И эта тема меня увлекла…

Прошли новогодние праздники, у меня собралась коллекция в 230 фантиков, и это только за один месяц. Наша небольшая семья из трех человек, съела огромную гору конфет. Проведя опрос у одноклассников, любят ли они конфеты, все не задумываясь, отвечали – да! На второй вопрос задумывались ли они о том, что происходит с конфетными фантиками, после того как мы их выбрасываем, многие ответили – нет, не задумываемся.

Я решила провести исследование, что будет, если фантики от съеденных конфет выбрасывать в мусорные баки. В нашем городе согласно официальным данным проживает 68000 человек, площадь города Белогорск 135,51 кв. км. Измерив один из фантиков среднего размера, площадь его составила 0,013 кв.м., если выбросить по одному фантику, вроде и незаметно, но если посмотреть на это с другой стороны и население целого города выбросит по одному фантику, то фантиками покроется 884 кв.м. нашего города. Если каждый ребенок нашего класса выбросит по одному фантику, то мусором покроется 0,364 кв.м. Чтобы покрыть всю площадь нашего города , каждый человек должен выбросить по 153 фантика. Как я уже говорила, лишь за один месяц наша семья съела 230 конфет, то есть по 77 конфет каждый член нашей семьи в среднем. Еще месяц в таком же режиме и наша семья замусорит 6 кв.м. Но это все цифры, а если задуматься какой вред будет причинен окружающей среде нашим поведением то, наверное, можно найти способы уменьшить объем выбрасываемых фантиков.

2.3.Новые предназначения фантика

Стало очевидно, что помимо того, что конфетный фантик придуман не только для того, чтобы защищать конфету от грязи, но и для многого другого, а именно:

1)Фантики для конфет стали делать очень красивыми, а идеи для фантиков разрабатывались очень тщательно, работать над фантиками считалось не зазорным, имена многих художников, придумывающих фантики, хозяева кондитерских фабрик держали в секрете, дабы конкуренты не переманили.
Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем не, только для детей, но и для взрослых. Практически все важные события в жизни стран отражались именно на обертках.

2) Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали обертки развлекательные – с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями, и «образовательные» – с таблицей умножения или азбукой. А значит, владельцы кондитерских фабрик наделили фантик еще одной функцией – образовательной и развивающей.

Например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике.

Появлялся и настоящий креатив, такой как обертки-паззлы: картинку с изображением повара, пожарного, горничной и графини можно было разрезать по линиям на кусочки, а потом собирать их, каждый раз получая новое лицо.

3)Еще одной задачей фантика стало привитие едокам конфет идеалов красоты и вкуса. Например, в фантиках отражался репертуар кино и театров. Названия многих конфет носили женские имена – «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». Развития чувства вкуса и красоты, к сожалению, тоже практически утеряна,но все-таки мне удалось найти такой фантик, который продолжает поддерживать и эту традицию. Это фантик от конфеты «Мишка косолапый», на котором нарисован не просто медведь, а репродукция картины великих русских мастеров Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Эта репродукция вызывает у многих желание узнать побольше о самой картине и ее авторах.
4) Замечательной традицией был выпуск целых серий конфет, посвященных какому- либо событию. В этом был не только хитрый маркетинговый ход, но и расчет на стремление покупателя собрать всю серию для пополнения своих оригинальных коллекций.

«Именные» конфеты выпускались под девизом «Собери имена всех своих друзей!»
«Гадательные конфеты»- развернул, и читай стишок, про то, что ждет тебя в скором будущем.

Вывод, который можно сделать – фантик являлся не только шедевром художественного искусства, но и несет особую смысловую нагрузку. Фантик является средством просвещения людей, воспитания, развития. Рассматривать фантики интересно не только детям, но и взрослым, ведь картинки на фантиках ориентированы в настоящее время только на малышей. Традиции фантика в наше время сохранены лишь частично, а некоторые совсем утеряны. Современные фантики не ориентированы на более взрослых покупателей, но ведь сладкоежки остаются в любом возрасте, и надо подумать о них тоже, тем более, что уже имеющийся исторический опыт можно использовать в полном объеме.
Современный фантик отличается от своего предка не только по оформлению и смысловой нагрузке, но и по материалу, используемому для его производства. Если в основе старого фантика лежали фольга и парафиновая бумага, то современные фантики сделаны уже из совершенно другого материала. Я нашла информацию, что сегодня фантиков, сделанных из фольги, всего 6%, а бумажных- 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением (73%), и полимер (20%).
2.4.Способы дать конфетному фантику «Вторую жизнь»
Нужно думать и о том, куда складировать фантики, либо применять для творческих работ. Много полезной информации можно найти в интернете, какие поделки сделать своими руками. Еще можно придумать различные развивающие игры для детей такие как:

Читать еще:  Поделки из стаканчиков одноразовых для детей

1) «Найди половинку» (разрезать фантики пополам, положить картинками вниз, взять по одной половинке и собирать все картинки целиком). Развивает память, мышление.

2)«Помоги бабушке найти заплатку» (вырезать одинаковые по форме фигуры на листе и на одном из фантиков, из других фантиков вырезать другие по форме фигуры, прикладывая фигуры к «дырке», найти подходящую «заплатку») Развивает мышление, мелкую моторику.

3)«Найди цвет» (раздать каждому по нескольку фантиков, называть цвет, малыши должны найти на своих фантиках такой же цвет) Учит отличать цвета и их оттенки.

4)«Опиши фантик» (малыш видит свой фантик, кладет его в общую кучку, объясняет ведущему, что было нарисовано на его фантике, чтоб ведущий нашел нужный фантик). Развивает внимание, память, речь.

5)«Фантик- конструктор» (смастерить из фантиков какую- либо картинку). Развивает воображение, творческие способности.

6)«Сосчитай фантики» (фантики рассыпаются на полу, просим ребенка собрать и принести определенное количество фантиков, можно дополнить задание – определенного цвета, с определенным рисунком). Развивает математические представления.

7)«Разноцветный дождик» (опускаем сверху фантики, малыш ловит, собирает) Игра для релаксации и расслабления.

Вывод: если сейчас отчасти утерян развивающий эффект фантика, то можно создать его самому, придумав нехитрые игры.

2.5.Создание творческих работ

Мы решили в классе провести конкурс на уроке технологии, где мои одноклассники сделали работы (поделки) из фантиков. Вот некоторые из них.

Проект «Вторая жизнь фантика» в рамках городского экологического конкурса «Отходы и доходы» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 «Росточек»

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФАНТИКА»

в рамках городского экологического конкурса «Отходы и доходы»

в средней группе

Составила и провела:

воспитатель первой кв. категории

Методический паспорт проекта

Тип проекта: творческий, по содержанию «Ребенок и природа», где ребенок-субъект проектирования, внутри дошкольного учреждения, при участии детей и взрослых (родителей, педагогов), коллективный, средней продолжительности.

Проблема: как дать вторую жизнь ненужным вещам?

Цель: организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

Задачи: 1. Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором.

2. Выяснить историю появления фантиков для конфет в жизни человека.

3. Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей.

4. Развивать свободную творческую личность ребенка: познавательные способности, творческое воображение, мышление, поисковое поведение и коммуникативные навыки.

-создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

-появление интереса у родителей к проблемам ДОУ, города и окружающей среды;

-совершенствование творческо-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

Рождение проблемы: когда дети спускались по лестнице в физкультурный зал, увидели разбросанные в коридоре фантики. «Почему у нас так грязно?» Воспитатель: «Наверное не все люди знают правила поведения в общественных местах…вот и получается мусор» , Ребенок: «А кто придумал фантик?» Воспитатель предложила дома у родителей узнать, как появились первые фантики.

2. Реализация проекта:

1.Ситуативный разговор «Что мы узнали о фантиках?»(Дети рассказывают, что дома узнали об истории фантика, воспитатель обобщает:

Истории фантика – а говоря обобщенно, упаковки-как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, целлофана появилась и упаковка. Само слово «фантик»-уменьшительно-ласкательное, произошло от «фант», заимствовано в немецком языке, что означает «залог» В наше время трудно представить конфету без фантика. Красота фантика зависит от художника, создавшего эскиз. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки. И хотя оберточную бумагу для конфет придумали не в России, наш российский фантик стал лучшим в мире. Российские упаковки для конфет пользовались огромным спросом за границей.

2.Чтение стихотворения А. Дитриха «Шар голубой» и беседа по прочитанному произведению:

-Какая беда произошла на планете Дада?

-Какая планета встретилась на пути пилоту и щенку?

-А если с Землей случится беда, к планете какой мы помчимся тогда?

С планетой Дада случилась беда:

Пропали –да-да!- еда и вода,

На месте лесов небоскребы теперь,

Нет птиц, а щенок там-единственный зверь…

Дадайцам сердешным давно не до сна –

Планета другая им срочно нужна!

И вот космоплан, как тарелка, точь-в-точь,

Искать ту планету отправился в ночь.

Летят по Вселенной пилот со щенком,

Комета щенку машет длинным хвостом,

Мелькают миры-цветные шары…

Ни тропки на них, ни звериной норы,

Да пыли космической груда.

И вдруг экипаж видит шар голубой!

В новинку щенку океанский прибой,

Ручей и цветок алый-алый,

Слон в джунглях-приветливый малый…

А снизу глядят на тарелки полет

С большим удивленьем удав и удод.

Сошли смельчаки на шар с корабля,

…А шар голубой-это наша…Земля!

Такая вот история произошла с планетой Дада…

А если с Землею случится беда-

Исчезнут навеки вода и еда?

К планете какой мы помчимся тогда?

3.Сбор коллекции фантиков. Ребята сочинили послание для родителей. В группу было принесено много различных фантиков. Изготовлена коллекция.

4.Творческая мастерская «Бантики из фантиков». Воспитатели с детьми рассмотрели разные виды фантиков, научились изготавливать из них бантики для украшения. Было предложено дома с родителями изготовить и принести в детский сад поделки из фантиков.

5. Акция «Отходы-в доходы». Вот такое разнообразие поделок можно сделать из ненужных фантиков. Наших работ оказалось много, мы организовали выставку «Чудо-фантики», с которой могли ознакомиться все желающие, чтобы познакомиться с нашими идеями по использованию мусора.

6. Час экологической этики «Вторая жизнь фантика». На этом мероприятии дети узнали, как вредит мусор природе и человеку на примере фантиков, а фантики разбрасывать любят многие. С детьми были проведены игры-эстафеты с фантиками на творчество, быстроту и сообразительность.

1. Конкурс «Кто больше соберет фантиков»

По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит. Время-одна минута.

2. Конкурс «У кого длиннее дорожка»

Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.

Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор? Время-одна минута.

Каждой команде дают 7-10 фантиков. Игрокам нужно запомнить рисунок, цвет и название каждого фантика. Затем по одному человеку от команды приглашаю к столу, где лежат такие же фантики, только сложенные треугольником. Игроку дают карточку с названиями фантиков, он должен разложить их под фантиком. Время-одна минута. Кто сделает правильно?

5. Конкурс «Что означает название фантика?»

Командам по очереди читают название на фантике, а игроки объясняют, что это означает.

Читать еще:  Как делать открытки на день матери

Дети под музыку собирают фантики с пола и сортируют их по контейнерам, обозначающим материал, из которого сделан фантик.(бумага, целлофан, фольга)

7. Игра «Свой фантик сохрани, а чужой оторви»

Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника, оторвать его, а свой фантик сохранить. У кого больше останется игроков с фантиками. Время-3-5 минут.

8.Аттракцион «Съешь конфету с завязанными глазами.» Угадай на вкус, какая конфета: леденец, карамель, шоколадные.

7.Конкурс «Миссис Фантик», «Мистер Фантик». Родителям было предложено с помощью детей изготовить праздничные костюмы с фантиками-бантиками. В детском саду пошло дефиле придуманных костюмов, жюри оценило результаты и выявило победителей. Ребята из всех групп детского сада познакомились с победителями конкурса и рассмотрели их костюмы.

8. Мастер-класс «Изготовление коврика из фантиков» . Мама воспитанника при изготовлении коврика обратила внимание на то, что приближается праздник Новый год, в домах появится много необыкновенного подручного материала-фантиков. Чтобы их не выбрасывать, можно дать им вторую жизнь. Показав родителям и детям технику плетения ковриков из фантиков, Мила Александровна продемонстрировала уже готовые работы.

3. Подведение итогов. Защита проекта.

Развлечение «Праздник фантика»

В: Сюда ребята собрались на праздник фантиков, чтобы научиться фантиками не сорить, фантики не бросать, а развлекаться и играть.

Под фонограмму Шапокляк, заходит в группу, пританцовывает, ест конфеты, бросает фантики на пол.

В: Ой, ребята, что творится, что за безобразие, разве можно так разбрасывать фантики? Что может произойти с таким безобразным отношением к природе?

Р: Не бросайте никогда фантики и палки, быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас мусорные горы.

Ш: Ой, ну и хорошо. Я очень люблю свалки, там водится очень много всяких крыс, а они – мои лучшие друзья.

В: А наши ребята привыкли к чистоте и порядку, и если уж поедят конфеты, то обязательно фантики выбрасывают в мусорное ведро.

Ш: Что, что выбрасывают, фантики? А что это вообще такое?(ответы детей. )

Ш:А, понятно, фантик-это упаковка для конфет. Надо запомнить. А что, нельзя обойтись без фантиков, свалили все конфеты в кучу и все. Так для чего же конфете нужен фантик?(ответы детей)

Ш: А, значит фантик как одежда для людей: они защищают и украшают конфету.

В: Шапокляк, смотри-ка, а фантики все разные и сделаны они из разного материала. Какие они?(Показываю разные виды фантиков: из бумаги, из целлофана, из фольги-ответы детей)

Ш: Ой, какие вы умные, сколько много знаете.

В: А еще наши ребята могут придумывать разные названия конфет, глядя на фантик.

Ш: Ну, сейчас проверим. Завалялись у меня тут кое-какие конфеты, а названия их я не помню. Ну-ка, подскажите, как можно назвать вот такую конфету.(Предлагает разные 3-4 конфеты)(Ответы детей)

Р: Что за чудо расписное удивляет и блестит?

Это платье для конфеты сладким шорохом манит.

А когда конфетку съела, смастерила бантик,

От конфеты нам на память остается фантик.

В: (обращает внимание Шапокляк и детей на разбросанные фантики)

Если ты фантики бросаешь, то свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –фантиком погубишь муравья.

Хоть они красивы и легки, могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот, кто свой фантик в урну отнесет.

Ш: А, давайте, друзья, не только соберем фантики, но и рассортируем их по коробочкам. В эту коробочку положим бумажные фантики, в эту-целлофановые, в эту – из фольги)

Игра «Собери мусор»( под фонограмму «Мусорная история»)

В: Ты знаешь, Шапокляк, мы с ребятами не только собрали целую коллекцию разных фантиков , но и научились использовать их для украшения костюмов, поделок.

В: Давай, Шапокляк, посмотрим, какие работы изготовили наши ребята и их умельцы-родители.(Рассматривание выставки поделок. Шапокляк восхищается работами, выбирает волшебную палочку из фантиков, предлагает поиграть в игру «Ходит палочка по кругу»)

Игра «Ходит палочка по кругу»(звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», на ком останавливается-тот придумывает эпитет со словом фантик. Фантик какой?)

Р: Фантик я хоть и бумажный, все же очень-очень важный.

Ведь без фантиков-конфет не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите, фантиками не сорите!

Мне найдите примененье всем друзьям на удивленье.

Ш: Ой, кажется я придумала новую игру. Давайте поиграем в игру «Найди себе пару». Я раздам всем по фантику, под музыку вы с ним будете гулять по группе, а как только музыка закончится, вам нужно будет найти точно пару с точно таким же фантиком.

Игра «Найди пару»(по фонограмму «Барбарики»)

Р: Я, когда конфету съел, то остался фантик

Из него мы дома смастерили бантик.

Ш:Ой, мне так у вас понравилось. Сплошное обучение, игры, развлечения. Так и хочется сделать себе фотографию на память. А есть ли у вас фотоаппарат? Давайте сфотографируемся все вместе.

Фотографируются все вместе.

Ш: Куда же вы теперь повесите нашу с вами фотографию? Мне в голову пришла идея: давайте сделаем праздничную рамочку для фотографии.

Дети по фонограмму «Где водятся волшебники» на заготовку крепят украшения из фантиков. Любуются полученной рамочкой.

Ш: Чисто там, где не сорят, где фантики, соринку

Приучились с детских лет положить в корзинку.

Шапокляк благодарит и прощается с детьми. На пути ей попадается елочка.

Ш: А что же у вас тут елочка делает? Вы уже к Новому году готовитесь? А что же она такая грустная, ненарядная стоит. Мне в голову пришла идея: а давайте украсим елочку блестящими фантиками.

Вместе с детьми под музыку «Елочка-елка, лесной аромат» елочку украшают фантиками-бантиками. Воспитатель предлагает остаться Шапокляк в группе и поиграть с детьми в игры возле наряженной елочки. Шуточный танец «Фантики».

, Панкова проекты в детском саду, Москва «Айрис-Пресс»,2008, 120 с.

ДанюковаА. Вы любите проекты? [Текст] / А. Данюкова //Обруч. 2001.- 16 с.

Проект как мотивация к познанию [Текст] /Е. Евдокимова //Дошкольноевоспитание. —2003. —№ 3 — 14с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: . М.: Аркти, 2003.— 96 с.

Прохорова по Фанталии, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,1999.-36 с.

Савенков исследователь. Как научить ребенка приобретать знания [Текст]. Ярославль: Академия развития, 2002. — 160 с.

Юрмин Г, Потомучка. Москва «Астрель, АСТ», 2007.-68с.

Все фотографии из личного архива автора.

Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).

Исследовательский проект по технологии “Вторая жизнь конфетного фантика” (2 класс)

Исследовательский проект по технологии

«Вторая жизнь конфетного фантика»

Муниципальное образовательное учреждение

«Кораблинская средняя школа №2»

Вторая жизнь конфетного фантика

исследовательский проект по технологии

Подготовили ученики 2-а класса

руководитель Котова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

г. Кораблино, 2017 год

2.1.Значение слова «фантик» …………………….

2.2. Как и когда появились фантики ………….

2.3 Фантик как предмет коллекционирования……

2.4 Психологические проблемы фантика……..

2.5Фантик – прекрасный материал для творчества…

2017 год объявлен годом экологии. Наша планета в опасности. Горы отходов засоряют ее. На улице, в помещениях можно увидеть брошенные фантики от конфет. Мы тоже большие сладкоежки, очень любим конфеты.

Читать еще:  Аппликация открытка для бабушки

У нас детишек – сладкоежек

Есть беда такая:

Мы конфеты обожаем,

И помногу их съедаем.

Фантики потом бросаем

И планету загрязняем.

В Интернете мы прочитали, что, если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет. Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков.

Как помочь нашей планете?

Можно ли найти фантику применение? Дать вторую жизнь?

Мы считаем, что эта тема актуальна. Нам просто необходимо научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять ее в жизни. Мы начали исследование. Считаем, что наша работа поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию в нашем городе.

Объект исследования – фантики от конфет.

Предмет исследования – возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни.

В своём исследовании мы выдвинули гипотезу: фантик – не дешевая бумажка, а ценный материал для детского творчества.

Мы поставила перед собой цель: доказать, что у фантиков может быть «вторая» жизнь.

Для этого нужно решить следующие задачи:

узнать историю фантиков;

выявить свойства фантиков ;

собрать коллекцию конфетных фантиков;

создать творческие работы из конфетных фантиков.

поиск информации в интернете

беседа с родителями

2.1.Значение слова «фантик».

Узнаем, как толкуется значение данного слова в разных словарях.

В энциклопедии «Википедия» говорится, что

Фа́нтик (от слова «фант») — это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Материалом служит бумага, полимер (обычно фольгированный), фольга. Кроме основного предназначения в качестве упаковки, является также объектом коллекционирования и для игры в «фантики», которая была популярна среди детей в дореволюционное и советское время.

Значение слова фантик в толковых словарях С.И.Ожегова, Т.Ф. Ефремовой и С.А.Кузнецова раскрывается следующим образом:

Фантик (По словарю Ожегова) – фантик, -а, л*.

2. у детей: конфетная обертка как предмет игры (разг.).собирать фантики. меняться фантиками.

Фантик (По словарю Ефремовой) – фантик, -а, л*.

1) конфетная обертка.

2) особым образом свернутая конфетная обертка как элемент игры в фантики.разг.

3) уменьш. к сущ.: фант.

1. Уменьш. ласк.к Фант (1 зн.).

2. Цветная обёртка конфеты. Снять, развернуть ф. Яркий, красивый ф. Мягкий, плотный ф. Конфеты в фантиках, без фантиков. // мн.: фантики, ов. Т

Таким образом, фантик – это конфетная обертка.

2.2.Как и когда появились первые фантики

Заворачивать конфеты в бумажные обертки начали довольно давно. Первые двухслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году. Серьезный толчок этому делу дал великий американский изобретатель Томас Эдисон.

Эдисон — удивительный человек. По его проекту в 1882 году Нью-Йорке была построена первая в мире электростанция постоянного тока. Он создал прибор, явившийся прототипом диктофона, аппарат для записи телефонных разговоров, фонограф, пишущая машинка, биржевой телеграф, генератор переменного тока и, конечно, лампочку и много чего еще (всего около 1000 изобретений). И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет 1 .

Если бы не он, как бы мы сейчас хранили сладости?

Моду на упаковку своих изделий в бумажные фантики российские кондитеры подхватили довольно быстро – в конце позапрошлого века. Над разработкой дизайна кондитерских упаковок в России работали такие известные художники, как Васнецов, Билибин, Бенуа, Врубель, Андреев и многие другие, что делало их настоящими произведениями прикладного искусства. Только понято это было достаточно поздно.

В первые советские годы созданием эскизов для оберток занимались такие выдающиеся художники, как Кандинский и Родченко.

Современные фантики делают не из бумаги, а из полимерной пленки. Этот фантик прочный. А самое главное внутри него есть слой фольги, то есть два в одном. Но самое удивительное другое: у этой пленки есть интересное свойство. Когда ее скручивают, она запоминает это состояние и неохотно принимает другое.

Об истории развития фантика можно узнать в особых музеях, самым известным из которых является «Музей шоколада и какао» в городе Москве. В Екатеринбурге тоже есть особый музей – «музей этикетки», особую экспозицию которого занимают старинные фантики. В этом музее можно увидеть коллекцию фантиков, которую музейные работники пытаются восстановить в память о дореволюционных фантиках. Они напечатали на особой бумаге фантики из серии «Война 1812 года» и заворачивают в них современные конфеты. А также здесь собрано огромное количество фантиков за последние примерно 130 лет. В Музее есть не только фантики, но их описание, стихотворения, распределение и история появления. Есть также музеи, посвященные фантикам в Питере, Твери и в др. городах.

2.3 Фантик как предмет коллекционирования

Одних больше привлекают вкусовые качества конфет, других наравне с ними зачаровывают разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. С годами наивное увлечение проходит, коробочка с фантиками безвозвратно теряется, оставляя где-то в глубине души приятные воспоминания. Но для некоторых любовь к оберткам конфет перерастает в настоящую страсть, без которой само дальнейшее существование бессмысленно.

В политехническом музее в Москве прошла удивительная выставка. Главные экспонаты выставки – фантики, многим из которых более ста лет.

Увидеть все эти редкие фантики можно благодаря уникальной коллекции Андрея Хальчицкого, который в 1991 году в журнале «Тара и упаковка» опубликовал статью под названием «Кондитерские упаковки: предмет коллекционирования». Научный сотрудник НИИ сельскохозяйственной микробиологии А. Хальчицкий не имел никакого отношения ни к таре, ни к упаковке, но многие годы собирал фантики. Его публикацию восприняли тогда с иронией: еще бы – научный сотрудник, посвящает свой досуг безобидному, но совершенно несерьезному занятию. Сам он объяснял свой интерес к коллекционированию фантиков так:

«Первое – это достаточно оригинальное художественное оформление. Ведь над их созданием трудятся профессиональные художники, иногда довольно известные.

И второе – они тесно взаимосвязаны с историей страны. Они в оригинальной форме раскрывают колорит того времени, в которое были созданы и, бесспорно, являются своеобразными памятниками культуры и быта».

Мы тоже решили собирать фантики после того, как провели такое наблюдение – несколько дней подряд приносили в школу разные конфеты и угощали своих одноклассников. Ребята сразу разворачивали конфету, засовывали ее в рот, а фантик тут же летел в мусорную корзину или рядом с ней.

Мы провели анкету и выяснили, что 20 человек из 28 фантики выбрасывают, 3 человека – делают закладки, 4 – коллекционируют, 1 – делает гирлянды.

Мы продумали шаги, которые необходимо предпринять, чтобы справиться с проблемой мусора: сбор фантиков в специально отведенном месте: коробочки и папки. Работа закипела! Наш девиз:

«Фантики не бросай, их в коробку собирай!»

Особенно много фантиков было после новогодних каникул. Класс собрал больше 500 штук.

Теперь у нас появилось новое увлечение – рассматривать фантики и распределять их по группам.

«Фантики рассмотри и по группам разложи!»

Так появились коллекции: сказка, животный мир, растительный мир и природа, география, искусство, названия, связанные с начинкой конфет. Мы распределили все собранные конфетные фантики по группам:

Источники:

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/27/vtoraya-zhizn-konfetnogo-fantika

http://pandia.ru/text/80/118/47801.php

http://urokinachalki.ru/issledovatelskiy-proekt-po-tehnologii-vtoraya-zhizn-konfetnogo-fantika-klass-4890.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: